Часто меня просят высказаться по поводу Александра Владимировича Захарченко. Этот человек сыграл очень положительную роль в моей судьбе, я искренне симпатизировал ему, и всякий негатив в его сторону мне был неприятен, особенно, когда под претензиями были основания.
Я никогда не собирал никаких сведений о его детстве, юности и о том, чем занимался Захарченко до войны. Для меня важно только то, какую позицию человек занял во время “Русской Весны”. Я абсолютно не владею никакой информацией, как получилось, что Захарченко стал руководить организацией ОПЛОТ, из которой вышло сначала воинское формирование, а потом создана 5-я бригада ДНР. Захарченко первый раз я увидел по телевизору в день своего побега из Горловки. А осенью 14-го года это знакомое лицо я увидел на предвыборных плакатах.
Решение о том, что Захарченко будет главой Республики, было принято в начале августа 14-го года в Ростове, где Бородай представил его Суркову. На тот момент в ДНР было достаточно медийных фигур: Стрелков, Безлер, Ходаковский, Пушилин, Пургин и Губарев. Почему выбор пал на Захарченко? Выскажу сейчас лично мое мнение, основанное на общении с разными людьми и собственной интуиции. Сразу хочу предупредить, что, может быть, кому-то будет обидно это читать, но я от этого своего мнения не поменяю.
Начнем с конца. Губарев, при всем моем уважении к тем людям, которые вели борьбу за Русский Мир еще при Украине, никак не тянул на такую ответственную и почетную должность. Никакого влияния в Республике у него не было.
Пургин, хоть и являлся основателем движения “Донецкая Народная Республика”, но, на мой взгляд, был тем человеком, которого можно поставить лишь на ту должность, которая будет являться формальной.
Пушилин, с которым мы учились в одной школе, просто еще не дорос до такой должности. Надо еще помнить, что 2014-й год – это такая военная диктатура. Ни Пушилин, ни Пургин, ни Губарев нигде не воевали, в отличие от Захарченко, за спиной которого ранения при штурме ДАПа 26 мая 2014 года, бои за Шахтёрск и Кожевню. Гражданских людей просто бы никто не воспринял.
Конечно, Стрелков и Безлер обладали куда большими военными заслугами, но Стрелков по понятным причинам не мог возглавить Республику. Безлер зарекомендовал себя как неоднозначный деятель с экзальтированным поведением и многочисленными темными историями, которые ему простили в силу особых заслуг. Такой человек, конечно, не мог стать главой Республики, иначе вся Республика превратилась бы в одну большую Горловку. Объяснять человеку, что такое Горловка в 2014-м, бесполезно, если он там не был.
Наверное, главным конкурентом Захарченко был Александр Ходаковский, командир бригады “Восток”. Его медийная репутация (обоснованно или нет – этой темы касаться не будем) была подорвана событиями 26 мая 2014 года и их аналогичным повторением 5 июня у КПП Мариновка. К тому же, всем известен инцидент, что когда Стрелков вошел в Донецк, между “Востоком” и Славянской бригадой были, мягко говоря, непростые отношения.
Захарченко же, напротив, постарался найти компромисс и пытался взаимодействовать, что говорило о его дипломатичности. Возможно, действительно Ходаковский вел себя слишком независимо, и это в конечном итоге послужило выбором в пользу Захарченко. Эти люди впоследствии относились к друг другу настороженно, но однажды поклялись на Священном Писании, что не убьют один другого. Это говорит, что обоим было присуще понятие чести.
Наступила зима 2015 года. Самые горячие дни штурма аэропорта Захарченко находился на командном пункте. Когда началось освобождение Дебальцево, Захарченко лично поехал разобраться с обстановкой, где, перебегая улицу, получил пулевое ранение в ногу. Все эти истории, что его ранил охранник, а охранника укроповский снайпер – полный бред.
(Продолжение по ссылке)
https://asd.news/articles/persony/batya/