Друзья! Я снова пишу просьбу о помощи и снова не для себя.
СИЗО, психушки, автозаки, «столыпинский» вагон, галоперидол, нейролептический синдром от него. Все это за последние два года выпало подростку Ярославу Иноземцеву из Волгограда. Началось в 14 лет и не думает заканчиваться в недавно исполнившиеся 16.
Когда вы читаете о том, что ФСБ сорвала подготовку к очередной стрельбе в школе, это далеко не всегда означает, что спасены дети. Иногда за такой новостью скрывается другой смысл: сломано еще несколько судеб. Ярослава обвинили в подготовке к скулшутингу на том основании, что он скачал из Сети «Поваренную книгу анархиста», вместе с другими мальчишками собирал «коктейли Молотова» (когда эксперты увидели их, то смеялись и отказались включать в дело).
Основой же обвинения послужил оговор его знакомого – мол, в 13 лет они рассуждали о том, как убить завуча, а то достала. Никаких свидетельств этого разговора, впрочем, не существует, Ярослав его отрицает, завуч мальчика не знает.
Беда Ярослава в том, что он – не такой, как большинство. Отрастил волосы, слушал Летова, интересовался политикой. Так бывает – и таким подросткам, выражающим себя через протест, нужна поддержка. А в России они могут получить только срок.
История тянется очень давно: мальчику успели поставить диагноз «вялотекущая шизофрения» (с ним ходили советские диссиденты, а советских психиатров за лечение такой «болезни» исключали из международных ассоциаций). Ярослава объявили невменяемым и держали в одиночке. Потом диагноз сняли. Мальчика отпустили под домашний арест, лишив интернета, права разговаривать со сверстниками и надев браслет.
Казалось, дело начало разваливаться – помогли статьи в СМИ, от
«Новой» до
«Соты». Но тут умерла прабабушка Ярослава, следователь выждал момент и позвонил его маме, когда та была на кремации. Она не вязла трубку. И это стало поводом, чтобы заново отправить мальчика в СИЗО. То самое СИЗО-1 Волгограда, где совсем недавно до смерти запытали заключенного. А вчера охранник на свидании матери и сына
обозвал ее – при ребенке – «ебаной сукой».
У меня очень мало слов для того, чтобы описать весь ужас ситуации, о которой просят рассказать журналисты. Семья Ярослава не знает, что делать: мать не может найти работу и бьется за сына, у отца – палатка на местном рынке, а долг адвокату уже стремится к 200 тысячам рублей: это поездки в Москву и Ростов, в военные суды. А еще нужно поддерживать самого Ярослава – передачами в СИЗО.
Я слежу за историей его семьи уже год и одно время обрадовался – казалось, у «правосудия» удалось разжать зубы. Но сейчас они лязгнули вновь.
Что можно сделать сейчас – это еще раз рассказать о безумной злобе, с которой ломают жизнь ребенку и его семье.
И помочь им деньгами.
Реквизиты для помощи:
Карта Сбербанка:
639002119058481699
Номер счёта:
40817810411005000771
БИК:
041806647