Давайте поговорим о Джулиане, девочки. Вот сегодня стало известно, что хакирская группировка Anonymous угрожает британскому правительству положить к свиням их британскую правительственную инфраструктуру если те не отпустят Ассанжа.
Ничего такого, девочки, конечно же не будет. Ни инфраструктуру никто не положит, ни Ассанжа никто не отпустит. Ну и всем понятно, что Эквадор тупо додавили. Делали это долго, нудно, но методично, системно и с самого начала. И если кто-то думал, что Ассанж может соскочить, то этот кто-то заблуждался.
Дело в том, девочки, что округ Колумбия не был бы столицей империи с многочисленными вассалами и союзниками, если бы не изучил предметно главные принципы имперской политики Рима. Вот наши доморощенные идеологи очень любят вспоминать к месту и не к месту поговорку старца Филофея про то, что Москва — это третий Рим (первые два, соответственно, Рим и Константинополь), а третьему и не быть никогда. Но тогда как звучит это очень красиво и греет душу всякого великодержавного шовиниста, прямо скажем, третий Рим — это Вашингтон. И все принципы, на которых строится американская политика (как внутренняя, так и внешняя) — они не вчера были изобретены, а давно и надежно уже апробированы.
И главный такой имперский принцип — это, девочки, неотвратимость всего, что заявляет и делает государство. То есть, условно, государство говорит: те, кто не заплатил налоги, ушел от них, нелегально их снизил, будут покараны анально покараны. И последовательно это воплощает в жизнь. То есть оно может кого-то не наказать, да. Если это выгодно. Но, будьте уверены, анальная кара все равно будет неизбежна.
Еще один важный римский принцип: “Пусть ненавидят, лишь бы боялись”. То есть творить можно самое разное непотребство (ртом разговаривать про примат прав человека, а вот этими самыми руками гуманитарно бомбить какую-нибудь не самую маленькую страну), но делать это постоянно и последовательно. И, главное, с убийственной эффективностью. Это же касается и кары в отношении тех, кто каким-то образом перешел двойные сплошные. Ну, к примеру, шпионил в пользу кого-то, передавал национальные секреты. Даже если он успел куда-то сбежать, девочки, вы должны понимать, что ему не скрыться. Будут его гонять как зайца и в конечном итоге сцапают и повесят. Собственно потому никаких шансов не было ни у Каддафи, ни у Хуссейна, ни у Олдрича Эймса (желающие могут погуглить), ни у бен Ладена. Ровно поэтому никаких шансов на снисхождение нет и у Ассанжа. И нет их у Сноудена. Ни одного маленького шанса.
Справедливо ли это положение вещей, девочки? Нет, но в мире вообще нет справедливости. Страшно ли это, когда есть в мире игрок, который любого может стереть в лагерную пыль просто потому что? Страшно, девочки, очень. Можно ли с этим что-то сделать? Нет, вот так вот взять и сделать — нельзя.
Но можно и нужно помнить, девочки, несколько моментов: во-первых все империи в мире заканчивались. И им было очень плохо. Все лояльные союзники рано или поздно отходили в сторону, как только имперские обязательства начинались нарушаться все чаще и чаще. А тем, кто слишком активно топит за американский взгляд на Ассанжа (мол, такой негодяй, агент ГРУ, путинский выкормыш, вскрыл наши разведданные, наши тайны) хочется напомнить еще одну поговорку: “Рим предателям не платит”.