Всем привет, это Максим Ликсутов!
Сегодня в
новой колонке я расскажу про историю Московской билетной системы, которая сегодня признана лучшей в мире. Если театр начинается с вешалки, то транспорт — с билетки. Она должна работать качественно и быстро — от малейшей задержки на турникете зависит гораздо больше, чем можно представить.
Сначала были картонные билеты и жетоны, немного позже — первые «Единые», которые появились ещё в 1939 году. Первые турникеты, «пятачки» и автоматические кассы — такой была история Московской билетки в ХХ веке, а, к примеру, персонализированные абонементы вошли в оборот в 50-60-ые года.
В 1993 году в рамках эксперимента начали продавать магнитные билеты, а уже в 1996 году их применение стало массовым. В сентябре 1998 года впервые появились транспортные карты с чипом. Но они имели ряд недостатков, хотя и были значительно современнее предшественников.
2 апреля 2013 года в обращение ввели уже нам привычную карту «Тройка». Сейчас их выпущено уже более 35 миллионов! Главная особенность и отличие от всех остальных — возможность записи на нее любого типа билета, поддержка сложных пересадок между всеми видами транспорта, а также оплата с электронного кошелька. Так началась «новая эпоха» билетной системы столичного транспорта.
Все самые интересные детали читайте в
полной версии колонки.