
По имеющимся сейчас планам появиться на бирже акции национального железнодорожного оператора должны в 2020 году. Однако, как ещё в декабре первый заместитель премьер-министра Аскар Мамин провёл несколько совещаний в Правительстве, обсуждая с заинтересованными ведомствами возможность переноса сроков IPO, пишет Informburo в своей статье про КТЖ — http://bit.ly/2WsHgMc
Ситуацию с КТЖ спецаильно для редакции Informburo комментирует Дмитрий Сочин, эксперт EXANTE в Казахстане: «В случае с КТЖ есть смысл отложить IPO — предложение акций Национального перевозчика широкому кругу инвесторов не является для последних интересной сделкой. КТЖ на данный момент не может им предложить привлекательную инвестиционную идею. Эмитента ждут большие капитальные затраты для обновления основных средств. Также необходимо оптимизировать долговую нагрузку и в целом все ждут внятной и устойчивой стратегии развития. Повышение тарифов сейчас, только для целей привлечения инвесторов, не самая лучшая идея для остальных секторов экономики.
Кроме того, низкая ликвидность в казахстанских акциях и достаточно бедное однообразие аналитического покрытия иностранными инвестбанками в последние годы, косвенно говорит о низком интересе со стороны иностранных инвесторов.
Недавнее IPO Казатомпрома стало лакмусовой бумажкой, достаточно хорошая с точки зрения бизнеса и финансов компания не вызывает ошеломляющего восторга у игроков. Что говорить о компании, для которой нужно решить много операционных задач, прежде чем сделать предложение широкому кругу инвесторов.
На мой взгляд, IPO не является панацеей для программы приватизации и процесса постепенного ухода государства из экономики. Без стратегических инвесторов, их технологий, традиций в корпоративного управления, будет сложно добиться тех результатов приватизации, которых всех ждут».