$800 за карат, брат!
Историческое решение De Beers открывает новые перспективы для ювелирного ритейла, и станет основой для новой победной стратегии De Beers.
√ Компания объявила о начале продаж бриллиантов из искусственных алмазов.
√ Новый бренд Lightbox нацелен на молодое поколение, которое не готово покупать дорогие украшения, и требует больше ассортимента.
√ Цена продажи одного карата $800 - в 10 раз ниже цены натурального камня, и оставляет всех конкурентов De Beers далеко позади.
√ Отличить искусственный алмаз от натурального практически невозможно - их структура и свойства идентичны.
√ Натуральные алмазы останутся в сегменте люкс.
De Beers объявил, что начнет продавать ювелирные изделия с искусственными алмазами - это историческая веха для крупнейшего в мире алмазодобытчика, заявившего много лет назад, что не будет продавать камни, созданные в лабораториях. Стратегия направлена на то, чтобы закрыть вход на рынок для конкурирующих производителей искусственных алмазов, которые пытались проникнуть в отрасль драгоценных камней стоимостью 80 миллиардов долларов.
De Beers нацелится на молодых клиентов, предложив им новый бренд, и попытается привлечь клиентов, которые до сих пор были устойчивы к моде на дорогие ювелирные изделия. Компания делает ставку на два сегмента рынка: люкс - натуральные драгоценные камни в роскошных украшениях, обручальных/помолвочных кольцах; массовый - ювелирные изделия с искусственными алмазами для миллениалов.
«Выращенные в лаборатории камни не являются особенными, они не настоящие, они не уникальны. Вы можете сделать одно и тоже снова и снова, - сказал в интервью Брюс Кливер, исполнительный директор De Beers.
В отличие от похожих камней, таких как цирконий, выращенные в лабораториях алмазы имеют те же физические характеристики и химический состав, что и добытые в природе камни. Они сделаны из кристаллов углерода, помещенных в микроволновую камеру и нагретых в раскаленной плазме. Этот процесс создает частицы, которые могут кристаллизоваться в бриллианты за несколько недель. Технология настолько продвинута, что специалистам требуется специальное оборудование для различения синтезированных и натуральных драгоценных камней.
В последние годы появилось множество производителей и продавцов искусственно выращенных алмазов. Среди них Diamond Foundry - один из крупнейших производителей - выращивает бриллианты в калифорнийской лаборатории, и был поддержан Леонардо Ди Каприо, и Helzberg’s Diamond Shops - инвестора Уоррена Баффета.
“Клиентов, в настоящее время, смущает разница между натуральными и лабораторными бриллиантами”, сказал Кливер. De Beers надеется создать большой ценовой разрыв со своим новым продуктом, который будет продаваться под названием Lightbox в США. Одно-каратный бриллиант из лаборатории продается по цене около $4 000, а аналогичный природный алмаз - за $8 000 долларов. Искусственные бриллианты от De Beers будут продаваться по цене около $800 долларов за карат.
Тем не менее, De Beers заявляет, что его шаг состоит не в том, чтобы подорвать существующих производителей лабораторных алмазов, а в создании собственного небольшого прибыльного бизнеса.
«Учитывая, что мы производитель с самой низкой ценой, мы можем сделать хороший бизнес на этом”, - сказал Кливер. «У нас есть инструменты, почему бы нам этого не сделать?»
De Beers настолько убеждена, что искусственные бриллианты не конкуренты натуральным камням, что не будет оценивать их традиционным способом. Это резко контрастирует с нынешними продавцами, которые предлагают такие же оценки по чистоте и цвету, как для натуральных камней.
«Мы не сортируем наши бриллианты, выращенные в лаборатории, потому что мы не считаем, что они заслуживают того, чтобы их оценивали», - сказал Кливер. «Они все одинаковые».
Стратегия ценообразования также будет отличаться. De Beers планирует взять $200 за четверть карата, $400 за половину, и $800 за карат - это еще один резкий разрыв с натуральными камнями, которые растут в цене по экспоненте тем выш