CB Insights публикует отчет о том, как изменится индустрия управления активами
Ключевой тезис отчета не нов - основной объем персональных финансов постепенно перетекает от бэби-бумеров к миллениалам. К 2030 году, согласно прогнозу, в их владении будут активы на сумму 20 трлн долл. Это интересный период для индустрии, поскольку потребительские привычки у этих двух поколений различны, и компаниям придется адаптировать к новым условиям свои сервисы и способы их предоставления, если они хотят выжить.
За 10 лет время, проводимое в соцсетях с мобильных устройств, выросло в 10 раз. CB Insights называют миллениалов "mobile-centric" и приводят сравнение отзывов о мобильных приложениях стартапов и традиционных финансовых компаний. Счет, как вы понимаете, в пользу первых.
Согласно опросу Charles Schwab 2018 Investor Study, для 45% опрошенных миллениалов критическим показателем при выборе брокера, робоэдвайзера или торговой платформы является отсутствие комиссий. То есть 45% пользователей меняют привычного провайдера на другого, стремясь уйти от комиссий. Еще 34% считают этот показатель очень важным, хоть и не таким критичным. Здесь CB Insights показывают, что догоняющим компаниям нужно прийти к такой же бизнес-модели без видимых для пользователя комиссий. Но эта модель несет огромные риски, которые могут быть незаметными с первого взгляда.
Современные приложения – это красивые графики и удобные кнопки. И никакой возможности для самостоятельной аналитики. Но это ведь и не нужно. UX нужно упрощать и геймифицировать. Рынок помогает - после кризиса 2008 года американская экономика растет очень стабильно. Поколение Z инвестирует в знакомые бренды, а не в тех эмитентов, по которым есть прогнозируемый апсайд.
Большинство миллениалов, которые приходят на рынок через модные стартапы, приходят на рынок впервые. Они не видели кризисов, не знают свои эмоции, не знают как поведут себя в случае просадки рынка. Например, Robinhood и eToro предоставляют торговые инфраструктуры клиентам без комиссий. На чем они зарабатывают? На размещении клиентских денег. При этом никто не знает как у них внутри устроены системы риск менеджмента. Клиенты берут на себя огромный кредитный риск ради экономии нескольких десятков центов на сделке. Я уверен, что при первом же кризисе появятся истории банкротств подобных компаний. Не обязательно Robinhood или eToro, речь именно о бизнес-модели.
Стартапам скорее стоит сконцентрироваться на том, чтобы дать клиенту простоту и прозрачность в комиссиях, а не полное их отсутствие. Сейчас инвестор платит следующие комиссии: брокерская, депозитарная, биржевая, клиринговая. Все рассчитываются по-разному и по каждой есть несколько тарифов. Клиенты бегут не от самих комиссий, а от сложности их расчетов.
С полным отчетом можно ознакомиться по
ссылке.