С самого утра наша личка пестрит просьбами рассказать что за фейк про "бразильский кокаин с логотипом Единой России", которым завален сейчас весь интернет. Если вы пропустили, то ознакомиться с материалом можно тут -
https://tjournal.ru/75494-v-belgiyskom-portu-policiya-perehvatila-dve-tonny-narkotikov-s-logotipom-edinoy-rossiiЧестно сказать, такую глупость мы даже не хотели разбирать, но придется. Спешим огорчить всех любителей конспиративных теорий, видео действительно не фейк. Да, на кадрах реально видно, что искривленные "не по брендбуку" логотипы действительно плюхнуты на брикеты с кокаином -
https://www.vrt.be/vrtnws/en/2018/08/23/what-do-2-tons-of-cocaine-look-like/ (если видео не просматривается, то включите VPN)
Но вот что интересно, и о чем умолчали практически все СМИ: логотип "Единой России" был нашлепан не на все брикеты. На некоторых брикетах напечатана картинка с логотипом компании Brio - энергетической компании из Колумбии (да, а кокаин из Бразилии). Почему-то этого нет в сюжетах на сайтах Бельгийских СМИ, но есть в других сюжетах -
https://www.youtube.com/watch?v=Pe35vHJZZlcЧто же это такое? Все очень просто:
Апрель 2014 - 7 тонн кокаина с логотипами "KIA" и "Yamaha":
http://www.dailymail.co.uk/news/article-2601988/Colombia-seizes-7-tons-cocaine-bound-Europe-worth-250-million-biggest-haul-2005.htmlДело в том, что Сообщество полиции Латинской Америки и Карибского бассейна (CLACIP), состоящее из 25 правоохранительных органов в Латинской Америке и Карибском бассейне, каталогизирует использование логотипов организациями, занимающимися незаконным оборотом наркотиков. Политики Латинской Америки зафиксировали тысячи логотипов, используемых транснациональными преступными организациями и местными бандами. Логотипы включают щиты для футбольных команд в мультяшные карикатуры, которые определяют маршруты незаконного оборота наркотиков.
https://dialogo-americas.com/en/articles/drug-cartels-and-other-latin-american-drug-trafficking-groups-use-logos-identify-shipmentsПервые организации по борьбе с наркотиками, использующие логотипы для маркировки кокаина, были колумбийскими, а позднее мексиканскими. В 1980-х годах картели Кали и Медельин отмечали поставки с печатями или символами, чтобы предотвратить кражу их поставок.
Логотип, используемый на наркотиках, зависит от изобретательности производителя или преступной организации. Транснациональные преступные организации использовали карикатуры, комбинации букв и знаков, футбольные щиты, мультяшные образы, римские цифры, автомобильные бренды и медиа-логотипы.
Короче, порадоваться надо за то, что российский бренд стал таким распространенным, что его аж наркокартели шлепают как узнаваемый медийный образ;) Но так единоросам и надо, пускай побегают теперь с оправданиями. Это же только мы ликбез проводим, а они поди ща кучу смешных причин выдумают.