Интересная заметка — краткий
список проблем, с которыми столкнулись разработчики разных беспилотных машин при их тестировании.
—
Модифицированные дорожные знаки. Систему компьютерного зрения можно
обмануть легким изменением объекта. Например, наклеить на знак "Стоп" пару стикеров — и беспилотная машина будет видеть в нём совсем другой знак.
—
Снег и дождь вводят сенсоры машины в заблуждение — программа воспринимает их как огромное количество маленьких препятствий.
—
Чайки не пугаются электрических автономных машин и спокойно преграждают их путь. Инженеры были вынуждены научить машины медленно надвигаться на чаек, чтобы спугнуть их.
— Специальная
звукопоглощающая пена может делать препятствия невидимыми для сенсоров беспилотного авто. И наоборот — недорогой
генератор звуковых волн может обмануть машину, создавая видимость препятствия там, где его нет.
— При движении на малой скорости беспилотные машины не могут отслеживать дорожную разметку. Они пристраиваются за едущей впереди машиной и могут даже
по ошибке свернуть за ней с главной дороги.
— При езде по
холмистой местности беспилотные машины не могут видеть дорожную разметку впереди и начинают вилять по сторонам в поисках своей полосы.
—
Мосты тоже создают проблемы для беспилотных машин. На них часто нет вообще ничего кроме дороги, из-за чего машина не может ориентироваться в пространстве.
— Некоторые беспилотные машины неправильно распознают
тени от деревьев и тормозят посреди дороги.
— В Австралии
проблемой для тестируемых беспилотных машин стали
кенгуру. Система машинного зрения принимает дорогу за базовый уровень, поэтому когда кенгуру находится в воздухе, система считает, что он находится далеко, а когда приземляется, оказывается, что он близко. Кроме того, кенгуру сидя, стоя и в полёте выглядят по-разному, и это вносит дополнительную путаницу.
Восстание машин отменяется:
оказалось, что нельзя научить компьютер водить машину, просто скармливая ему кучу данных о том, как это делают люди.