DARPA проиграла. А Алла Пугачева оказалась праваВ мае я рассказывал, что DARPA пытается победить «глубокие фейки» (подмена лиц на видео), но, похоже, что эта битва уже проиграна. Спустя 4 месяца это окончательно подтвердилось. За широкое применение технологий «глубоких фейков» проголосовала индустрия развлечений.
Менее чем за год свершился ракетообразный взлет популярности этого класса технологий:
- от вставки лиц знаменитостей в порно-роликах;
- через создание фейковых видео-новостей;
- до превращения в один из самых прикольных и креативных видео-эффектов при создании музыкальных клипов.
Угнаться за креативом индустрии развлечений вояки из DARPA не смогут. А профи из креативных студий за несколько месяцев показали, что могут с помощью «глубоких фейков» не только экономить при съемках миллионы, но и творить до того невозможное – сплавлять вкусы разных поколений, поднимая популярность дипфейкового стиля клипов на недосягаемую ранее высоту.
Вот ролик
”1999" - идеальный пример использования «глубоких фейков», в котором Charli и Troye Sivan заставляют работать на себя идолов 1990-х: от Стива Джобса, до фильма «Титаник».
А здесь
подробности этой темы.
В 1996 году на
фестивале «Фантазия-96» (в проведении которого ключевую роль играла моя тогдашняя компания Silicon Graphics), я спросил Аллу Пугачеву, чего она больше всего опасается в компьютеризованном будущем индустрии развлечений.
Примадонна, получившая по итогам фестиваля приз за лучший анимационный клип «Зайка моя» (представлявшийся ею совместно с совсем молодым Киркоровым) уже тогда была в курсе огромных возможностей компьютерной графики, проиллюстрированных ей на демороликах Silicon Graphics.
И она ответила на мой вопрос, что больше всего ей не хотелось бы, чтобы её образ был использован в порно-роликах, библиотеках виртуального секса и поддельных музыкальных клипах с её, якобы, участием.
Права оказалась Алла Борисовна. Прошло 2 десятка лет, и теперь все это не только возможно, но и входит в мейнстрим индустрии развлечений.
Мой майский пост про «глубокие фейки»/
#Deepfakes