Ключевые тренды в сфере Digital-маркетинга в 2018 - 2019 годах.
🔪
Рубка органического трафика — получить бесплатный трафик все сложнее▪️ Поисковые системы дают все меньше трафика на сайты. Ответы на многие вопросы пользователи получают прямо на выдаче. Этому способствуют блоки быстрых ответов.
▪️ Контекстная реклама на поиске и внутренние сервисы поисковых систем занимают все больше места. Например, в Яндекс по некоторым коммерческим запросам в выдаче 4 рекламных объявления. За ними несколько сайтов органической выдачи (3-4 позиции). Затем снова сервисы Яндекса (Картинки, Маркет, Директ, Видео и др).
▪️ Социальные сети уже перенасыщены брендами, компаниями, медиа, а не личными постами друзей. Поэтому платформы постепенно изменяют алгоритмы ленты, делая упор на личные записи пользователей. Количество постов бизнес-страниц растет по экспоненте вверх, а их охват падает вниз. Чтобы достичь своих подписчиков теперь снова приходится запускать рекламу. Получается двойная оплата: первый раз — за подписку, второй раз — за показ поста.
📲
Мобильный трафик продолжает активно растиВажно уметь пробиться к своим клиентам через мобильные устройства: приложения, адаптивные сайты, удобные форматы рекламы для телефонов. ▪️ Коммуникация через мессенджеры. Эти приложения стали №1 среди тех, которые используют пользователи мобильного интернета, а это огромная аудитория. Сегодня любая компания должна иметь канал связи во всех популярных мессенджерах, так как это удобно пользователям. Раньше главными каналами связи были телефон и электронная почта, теперь ещё и приложения для мгновенного обмена сообщениями.
🖥
Новая эпоха видеоконтентаВидео в социальных сетях оказывают гораздо большее влияние на поколение Z (в нашей книге, мы детально рассмотрели "теорию поколений" и как она влияет на маркетинг). Для людей в возрасте от 13 до 24 лет видео не просто десерт в ежедневном потреблении контента, а основное блюдо.▪️Вертикальные видео - молодой, укрепляющийся тренд. Инстаграм запустила IGTV — видеохостинг для загрузки вертикальных роликов. YouTube также добавил поддержку вертикальных видео. Похоже, скоро нас ждет новая эра в видеоформатах.
▪️ Живые трансляции. Live видео — простой и доступный способ передать сообщение аудитории: от судьбоносных исторических событий до простых, но важных моментов, связанных с брендом.
📹
Расцвет «Stories»«Историями» Инстаграма пользуются более 400 млн человек, «Историями» в Фейсбуке и Фейсбук Мессенджере — более 300 млн человек. «Истории» есть практически на всех основных платформах, включая «ВКонтакте». В этом году «Stories» окончательно стали не просто дополнением к контенту в новостных лентах, а полноценным форматом со своими нюансами в продвижении.
Изображения и видео, адаптированные под мобильный экран, захватывают внимание пользователей и помогают бизнесу находить новых клиентов.
🤖
Автоматизация и роботизация▪️ Голосовые помощники. Умных голосовых помощников уже «поселили» во многие гаджеты . В скором времени виртуальные помощники перестанут быть ограничены рамками смартфона или колонки. Крупнейшие разработчики постепенно переводят своих ассистентов на приборную доску автомобиля. Также, специально «заточенные» под бизнес-задачи и продуктивность сотрудников, боты должны появиться в офисах. Один из последних трендов — интеграция голосовых ботов в «умный» дом», а также помощники-консультанты на горячей линии банка или мобильного оператора.
▪️ Чат-боты в мессенджерах. Боты позволяют автоматизировать рутинные задачи и ускорить процесс взаимодействия с клиентами. За рубежом чат-боты успешно внедрили уже многие крупные компании. Их примеру последовали и некоторые компании в России, но пока эта волна только набирает силу. Мы уверены, в 2019 году чат-боты станут массовым явлением, как например, когда-то сайты. Ведь еще в апреле 2016 года Марк Цукерберг сказал: «Мы хотим, чтобы бизнесы общались с клиентами, как с друзьями» — так он анонсировал открытие чат-бот платформы. Сейчас мы как раз активно создаем типовые решения чат-ботов для разных ниш.