⭐️
Профессиональные услуги. ТрендыВымпелКом возвращает в компанию инженеровСравнительно недавно, в марте 2017 года ВымпелКом презентовал выбор Nokia и Huawei в качестве подрядчиков, которые обеспечат переход к новой операционной модели планирования, строительства и эксплуатации сети. В рамках заключенных договоров, зарубежные вендоры возьмут на себя полный цикл управления мобильной, фиксированной и транспортной сетями ВымпелКом. Соответствующее решение презентовал тогдашний гендиректор компании Шелль Мартин Йонсен, ссылаясь на международный опыт и директор по трансформации Дмитрий Ильин.
Сегодня стало известно, что стратегия ВымпелКом кардинально меняется, компания отказывается от профессиональных услуг Huawei и Nokia по проектированию, строительству и мониторингу работы своих сетей. Об этом сегодня сообщают Ведомости. Huawei продолжит оказывать некоторые услуги оператору, но зоны ответственности будут перераспределены.
Что останется за вендорами? Техподдержка сетевого оборудования. Кроме того, их будут при необходимости привлекать к ремонтно-восстановительным работам.
Откуда взять столько квалифицированных кадров, которые теперь вновь понадобятся компании? Все просто, они вернутся в ВымпелКом из российских офисов Huawei и Nokia. Речь идет примерно о 1600 специалистов, многие из которых ранее были переданы вендорам из Билайна.
В итоге, как ожидается, число собственных инженерных специалистов у ВымпелКом удвоится относительно того, что было до того, как компания решилась перейти на аутсорс.
По дорожке использования профессиональных услуг и light assets действительно пошли некоторые операторы в мире, но в России, с ее сравнительно высоким инженерным уровнем кадров, было ли это разумно? Так или нет, но мы могли наблюдать, что не только ВымпелКом, но и другие операторы последовательно избавлялись от целых направлений, переходя на профуслуги вендоров. Это обещало операторам контроль над расходами и возможность сосредоточиться на core бизнесе - разработке и продаже услуг, обслуживании клиентов. На деле, как обычно, все оказалось не совсем так, как задумывалось.
Возвращение к in-house инженерно-техническому блоку представляется мне в сложившихся условиях правильным ходом, как для Вымпелкома, так и для других российских компаний, которые еще пользуются профессиональными услугами. Вдобавок, возвращая себе специалистов, которые прошли школу работы в глобальной компании, Вымпелком получит и новый уровень технологической культуры своего техблока. Что-что, а качество образования инженеров в вендорских компаниях всегда было на высоте.
Так что теперь, после неизбежного "переходного периода", который, надеюсь, не затянется, у Вымпелком расширятся возможности по гибкому реагированию на вызовы рынка в технологическом плане. Постепенно, через год-полтора это начнут замечать и клиенты.
Кроме возможной не полной удовлетворенности результатами трансформации, у решения компании ВымпелКом сменить стратегию может быть и другое основание. Те, кто следит за развитием ситуации в стране в целом и в телекоме в частности, не могут не понимать - государство будет давить на все рычаги и педали, чтобы вынудить российских операторов перейти к использованию российского оборудования, если оно все же появится. Возможно "с налета" это и не выйдет, но постепенно это все же станет неизбежным, если только в ближайшие годы не сменится руководство и политический курс страны. В существующих условиях аутсорсинг функциональностей техблока иностранным компаниям, с каждым годом становится все менее уместным.
https://abloud.blogspot.com/2020/11/blog-post_24.html_______
Источник:
https://t.me/abloud62/3328