Последнее время все чаще и чаще слышу название
Clubhouse. То пригласительные спрашивают, то спрашивают кто в нем есть, а иногда просто хвастаются тем, что их пригласили. Поэтому для тех, кто в танке (как и я), рассказываю что это за приложение и почему на него такой ажиотаж.
В самом приложении
Clubhouse нет ни текста, ни видеоформата, ни картинок, ни смешных эмодзи. В основе всего лежит лишь аудио. Есть три варианта взаимодействия:
1. можно говорить с человеком один на один, либо с несколькими
2. можно создать в комнату, где два человека будут разговаривать, а все остальные слушать (не слышал, чтобы было ограничение по количеству)
3. И формат, где участников одновременной дискуссии будет много, но можно присоединиться и в качестве слушателя. Хочешь сказать что-то — поднимаешь руку и администрация решает, давать ли вам голос.
Как компании появилась и привлекала пользователей — компанию создали 2
разработчика Google, у одного из которых уже были 2 соцсети, которые продались Pinterest’у. Первое время сервис работал в режиме бета-тестирования и команда компании сама приглашала пользователей (изначально всего 5000 приглашений). Приложение работает только на IOS, а участником можно стать двумя способами — подать заявку или по пригласительному, за которым все охотятся. Именно такое решение эксклюзивности позволило приложению получить такой спрос. Первыми пользователями стали инвесторы из Кремниевой Долины, успешные предприниматели и многие звезды. Классно то, что приложение само продвигает тематические «комнаты» к которым можно подключиться и послушать умных ребят.
Что по инвестициям — компания
получила 10 миллионов долларов практически сразу после бета-тестирования от Andreessen Horowitz. По данным Forbes, оценка приложения еще в мае 2020 года составляла $100 млн, а всего в приложение инвестировали порядка $12 млн. На момент получения инвестиций в приложении не было даже 100.000 пользователей.
У компании даже уже были скандалы: в
Clubhouse появилась комната антесемитов, обсуждалось за что можно их ненавидеть. Об этом
написала Генеральный Директор Winnie у себя в твиттере. Еще некоторые люди притворяются другими, поскольку узнать человека можно только по голосу. Неизвестно настоящий ли это Илон Маск, но человек
стартовал комнату с его именем.
Что сейчас с компанией: компанию
оценивают в один миллиард долларов, хотя она существует меньше года. По информации людей, которые знакомы с показателями компании, в приложении сейчас более 2 миллионов человек.
А сегодня я
узнал, что компания объявляет о выплатах авторам и привлекает новое финансирование. Форматы платежей следующие: подписки, чаевые и продажа билетов. А инвестиции компания потратит, как они
написали у себя в блоге, на поддержку серверов, обеспечение быстрой поддержки, инвестиции в создателей контента, улучшение алгоритмов и разработку и улучшение приложений.
Фактически, это симбиоз подкаста и стриминга. Я никогда не любил аудиоформат, но многие считают, что подкасты — следующая нефтяная вышка. Топов скупают, как произошло с Джо Роганом. Компании делают упор на них и получают космические инвестиции. Так или иначе, прямо сейчас уже плодятся аналоги
Clubhouse и пытаются заполучить инвестиции.
_______
Источник:
https://t.me/marzaganoff/628