Почему мы требуем активизма от инфлюенсеров
Когда в мире происходит несправедливость, весь наш
активизм как правило ограничивается лайками, репостами или подписями под петицией. Такие незатейливые формы протеста называют
кликтивизмом, я рассказывал о нем еще во времена протестов BLM.
Несмотря на частую тщетность онлайн-активизма, порой просто не получается промолчать, и мы так или иначе высказываем свой протест, хотя бы с помощью сторис с хештегом. При этом мы без осуждения смотрим на знакомых, которые не лайкнули или не расшарили такой же пост в поддержку чего-либо — может они заняты другим, да и вообще каждый волен распоряжаться своим свободным временем как хочет. Тем не менее, когда дело касается инфлюенсеров или просто популярных персон, все сходятся во мнении, что им мы такого права не давали.
На Vox был отличный
текст о феномене такого давления на селебов, которые по каким-то причинам не высказываются по поводу актуальной социально-политической проблемы, волнующей их подписчиков (BLM, климат, военный конфликт и прочее).
Бывали случаи, когда пользователям таки удавалось вынудить кумира сделать пост, но тут же оказывалось, что часть пользователей он не удовлетворяет, пост недостаточно эмоциональный, в нем указана ссылка на "плохой" источник, или от него веет all lives mattering'ом,
как это было в случае с постом Рианны, где в палестино-израильском конфликте она по сути не высказалась ни за ту, ни за другую сторону.
Селебы оказываются в парадоксальной ситуации: не существует идеального способа высказаться о чем-то так, чтобы это полностью удовлетворило всех и соответствовало бы жизненному опыту каждого, кто прочтет пост. Все это напоминает частую тему для шуток в ТикТоке, что эта соцсеть вынуждает нас вести себя как подростки, у которых одновременно есть профессорские степени по всем наукам.
Чтобы не навлечь на себя орду хейтеров, троллей и
реплай-гаев, приходится бесконечно балансировать между мнениями каждой целевой группы, учитывая все нюансы и научные факты. Что в итоге делает из нас довольно скучного человека. Вероятно, именно поэтому большинство селебов, к которым мы прислушиваемся и по-настоящему восхищаемся, имеют четкую позицию по какому-то вопросу и смелость стоять на своем несмотря на риски кэнселлинга.
Напоследок стоит задуматься, а почему пользователи вообще хотят какого-то высказывания и активизма от своих кумиров. Учитывая феномен "злободневного активизма", когда мы чуть ли не каждую неделю находим для себя новую, трендовую, более интересную социальную проблему, резонно звучит риторический вопрос
в одном из тиктоков: для вас вообще важна сама проблема, или то, важна ли она для инфлюенсеров?
_______
Источник | #internetculture