От mobile-only к TikTok-only контенту
У одного из экс-менеджеров Snap Inc.
есть компания, которая занимается производством коротких мультфильмов для соцсетей — Invisible Universe. Причем выпускают они мультфильмы не для Ютуба, как привычной нам платформы с длинными видео, а прежде всего для ТикТока и Инстаграма. Площадок, форматов и категорий контента уже так много, что эффективнее стало фокусироваться на одном варианте и бить в эту точку.
Invisible Universe выбрали интересную нишу: они подписывают контракт с селебрити и создают виртуальных инфлюенсеров из их любимых детских игрушек. Например, уже создали 3D-персонажей из медвежонка Дикси Д'Амелио, из прикроватного
будильника Карли Клосс и из любимой
куклы дочки Серены Уилльямс. У каждого из них есть свой аккаунт в ТикТоке, где они, как все нормальные креаторы, выкладывают видео под хайповые треки, повторяют мемы и "записывают" дуэты.
Эмоциональная связь с таким виртуальным героем в ТикТоке выше — с ним ведь можно взаимодействовать, используя весь функционал социальной платформы (видеоответы на комменты, дуэты, участие в хештег-челленджах). Ремикс- и мем-культуру ТикТока все еще не удается перенять ни ютуберским Shorts, ни инстаграмным Reels.
Независимые художники и аниматоры тоже давно облюбовали ТикТок за его алгоритм и формат коротких видео. Он позволяет им быть продуктивнее: экспериментировать, чаще выпуская видео и не вкладывая много времени в продакшен, как в случае с Ютубом. И хотя Ютуб так или иначе всегда маячит перед глазами моушен-артистов (ведь доход от просмотров там значительно выше), многие просто
кайфуют от создания мультиков и общения с аудиторией и поддержки своего комьюнити, и ТикТок для этого идеально подходит.
Ну, а с приходом 10-минутного формата видео в ТикТок, если он рискнет внедрить в него вознаграждение креаторам за рекламные показы, то думаю, у многих аниматоров отпадет желание вообще куда-то перемещаться. Уверен, ТикТок-влогеров,
о которых я когда-то рассказывал, новый формат тоже порадует.
С учетом недавней новости, что ТикТок обогнал Ютуб по времени, проводимом в нем (на самом деле это происходило весь последний год,
я писал об этом в июле), ни у кого на западе уже нет сомнений, что вся активная вовлеченная аудитория — там. Мы наблюдаем переход от пресловутого контента mobile-only к контенту в первую очередь для ТикТока.
Сложно поверить, но всего несколько лет назад кто-то умудрялся смеяться над теми, кто снимал видео вертикально. Где все эти люди теперь? Как они поживают? Вероятно, переключились на шутки про тех, кто снимает для ТикТока.
_______
Источник | #internetculture