На днях Дуров анонсирует рекламную платформу Телеграм
Кое-что уже появилось в бета-версии.
И тут назрел интересный вопрос: насколько испортится экосистема каналов с приходом рекламной платформы?
Любая платформа сама по себе это борьба четырех групп интересантов: инвесторы, создатели, сторонние авторы/разработчики и пользователи. В разные жизненные циклы платформы доят разные группы в угоду других. Это игра с нулевой суммой, поэтому общее благополучие невозможно в отдельный момент времени. Обычно дойка происходит как раз в том порядке как я перечислил.
Сначала стригут инвесторов в пользу пользователей и сторонних авторов, потом создателей в пользу инвесторов, затем сторонних авторов в пользу инвесторов и создателей, ну а под конец инвесторы и создатели выжимают все соки из пользователей (см. пример Facebook, Вконтакте).
Так вот в жизни любой платформы одним из самых важнейших стадий качественного перехода является ввод монетизации. Обычно больше всего от нее страдают создатели контента и чуть меньше пользователи.
В этом посте немного пофантазирую о том, что произойдет при этом переходе в Телеграм.
Начнем с того, что Дуров анонсировал довольно мягкую модель рекламной монетизации: рекламу увидят только те кто пользуется коммерческими каналами (изначально созданными ради заработка). Если вы пользуетесь Телеграмом просто как менеджером, то вы вообще ничего не заметите.
Причем просто взять и начать показывать, например, в моем канале рекламные блоки, которые естественно будут максимально мимикрировать под мои собственные посты было бы опрометчиво. Авторы просто вскрикнули бы, налили очередного хейта про Дурова и сбежали в Тик Ток. Тем более, что качество модерации рекламных блоков особенно на первоначальном этапе вызывает много вопросов.
Поэтому Дуров обещал делиться трафиком в обмен на размещение рекламы. Бартер, который позволяет упразднить финансовые проволочки по выплате доли авторам, поскольку во все времена это вызывало огромный геморрой у любой платформы.
То есть те кто хочет халявный траф должны размещать рекламу. Если спокойствие подписчиков в канале для вас важнее, то вы останетесь без доп источника трафика.
И тут возникает вопрос: где Дуров возьмет мегатонны трафа в свое мессенджере для этого бартера?
Единственное доступное для него место это список чатов. Все остальные уже слишком личное, чтобы там отображать баннеры или еще хуже: потенциал объявлений, мимикрирующие под сообщениях (благодатная почва для скама).
Он от этой идеи официально отказался (по крайней мере озвучивал это в начале года). Значит этот банк трафика нужно создать с нуля. Собственно для этого нужно реформировать сам интерфейс.
Похоже рекламная платформа выйдет одновременно с умной лентой постов из каналов. Пользователям предложат просматривать посты не из списка чатов, а в общей ленте (уже жду постов в стиле: «Пашка, верни список чатов!»).
Ну а как вы знаете умная лента - означает потерю контроля пользователем за тем что ему отображается. Туда и будут подмешиваться посты тех кто подключится к рекламной системе. Дуров уже давно публично звал разработчиков Яндекс.Новости работать над его умной ленте. Кроме того недавно он выпустил хейт-пост о Тик Ток. Очевидно с посылом, что он может сделать умную ленту лучше.
Резюме: с релизом рекламной платформы ценность Телеграм-каналов резко упадет, как и стоимость размещения в них рекламы. Уникальный способ потребления контента через каналы будет планомерно уничтожатся в угоду «банка трафика», который будет применяться в дальнейшей монетизации.
(продолжение ниже)
_______
Источник | #tlgdoc