
Государственные регуляторы с конца 2016 года начали бороться со стримерами. В конце 2016 года был установлен официальный свод правил для потоковых платформ и стримеров, «которые наносят ущерб национальной безопасности, наносят ущерб социальной стабильности, нарушают общественный порядок, нарушают права других или передают непристойные или эротические виды деятельности».
Правительство также запретило иностранным стримерам использовать китайские приложения. Эта мера затронула не только блогеров, вещающих из-за рубежа, но и иностранцев на территории Китая – так, например, на одном из сервисов был забанен выходец из Украины.
Отчасти введению нормативного контроля способствуют скандалы. В конце ноября прошлого года 26-летний китайский стример погиб, упав с небоскреба – он взобрался туда, чтобы сделать прямую трансляцию. А сервис коротких видеороликов Meipai от разработчиков популярного китайского приложения Meitu в конце декабря запретил несовершеннолетним использовать собственный стриминг сервис после скандала, связанного с детьми младшего школьного возраста, которые вели трансляцию в обнаженном виде.
Потоковая индустрия Китая становится все более институционализированной. Рекламные агентства и продюсерские центры активно работают с платформами, поставляя туда профессиональный контент, который соответствует новым законам, и размещая рекламу. Топ-менеджеры агентств по производству интернет-звезд заявляют, что они не вмешиваются в деятельность стримеров, а лишь дают им рекомендации по привлечению зрителей. Платформа микроблогов Weibo заявила, что в этом году она начала сотрудничать с 30 агентствами.