
Оказалось, чтобы показывать таргетированную рекламу в Wi-Fi, они передают личные данные пользователя в браузер устройства, чтобы тот мог запросить таргетированную рекламу.
Во-первых, поражает сама архитектура системы, когда реклама выдаётся не в результате анализа этих данных со стороны оператора, а в результате запроса браузера на устройстве пользователя, которому эти данные передаются.
Во-вторых, МаксимаТелеком, после публикации информации об этом (на сообщения в почте они не реагировали), вместо того, чтобы срочно переделывать систему на внутреннюю аналитику, просто захешировали результаты.
Среди данных, которые передаются:
— номер телефона;
— возраст;
— пол;
— занятость;
— семейное положение;
— достаток;
— станция местонахождения в данный момент;
— станции, где дом и работа;
— стоимость устройства.
Учитывая то, что авторизация в Wi-Fi-сети происходит по MAC-адресу (любому устройству можно за пару секунд назначить чужой адрес), эту информацию можно получить о любом человеке, который едет с вами в одном или соседних вагонах.
Особенно пугает возможность слежки в режиме реального времени (в статье есть видео с такой слежкой) за любым пользователем сети МаксимыТелеком, пока он находится в метро.
МаксимаТелеком должна сейчас срочно отключить таргетинг и переделать его на внутреннюю аналитику.
Не пользуйтесь Wi-Fi в метро, пока они это не сделают.
http://www.the-village.ru/village/city/situation/308363-krupnaya-utechka-operator-wi-fi-v-metro-moskvy-vykladyvaet-dannye-o-polzovatelyah-v-obschiy-dostup