Часть 2.
Проведение «грязных» криптовалютных единиц через криптообменники может происходить без цели придания этим единицам вида законного владения, но, скорее с целью легализации доходов от продажи этих единиц и вывода их в законную «фиатную» экономику.
Именно создание связи между криптовалютной и фиатной экономикой делает криптообменники главной целью правового регулирования в рекомендациях ФАТФ, а также в праве Евросоюза, США, Бразилии, Японии и иных юрисдикций.
С другой стороны, роль миксеров состоит исключительно в отмывании «грязных» криптоединиц при сохранении их у преступников. По этой причине здесь следует уяснить, следует ли запрещать миксеры.
Как неоднократно сообщалось ранее, биткоин и некоторые иные альткоины не являются анонимными, и такие организации, как ФБР или Elliptic, уже имеют способы деанонимизации пользователей криптовалют. Единственная и главная угроза данных предприятий правопорядку видится в затруднении финансовых расследований, связанных с криптовалютами.
По этой причине, в отличие от правового регулирования иных криптовалютных финансовых посредников, развитие норм ПОД\ФТ в отношении миксеров может выразиться лишь в полном их запрете.
География отмывания криптовалюты
Большинство (свыше 56%) работающих с биткоинами, добытыми преступным путем, финансовых посредников, чью юрисдикционную принадлежность авторам исследования удалось установить, базируются в Европе, при том, что свыше 50% всех финансовых посредников базируются в азиатских странах.
Вероятнее всего, такая «популярность» европейских юрисдикций у криптовалютных преступников объясняется, с одной стороны, развитой инфраструктурой для комфортной организации криптовалютного бизнеса, и, с другой стороны, слабостью европейского законодательства ПОД\ФТ в отношении криптовалютных финансовых посредников.
По этой причине в дальнейших исследованиях представляется разумным исследовать практику азиатских стран (в первую очередь, Японии) в сфере ПОД\ФТ в отношении криптовалютных финансовых посредников, как наиболее эффективную в мире.