Сегодня серьезно о серьезном. Как обещала: способы манипуляции общественным сознанием. По науке 🧐
1️⃣ Метод грёз.
Задача вывести на первый план самые сильные желания человека и максимально оторвать его от реальности. Это называют сдвигом от реалистического сознания к аутистическому. Вы создаёте новые представления о действительности, в которой все желанное возможно.
Воображение приглушает разум и чувство ответственности. По этому принципу работал «МММ» - формируя веру в получение огромной прибыли без усилий.
2️⃣ Обобщения или метод переноса частного случая в систему, часто связано с искажением логических формул.
Приведу пример чёрного пиара, правда в паре с ошибкой самого бренда. Тим Кук не пользуется Apple Air Pods. До такой степени, что команде приходится добавлять наушники на его фото с помощью фотошопа. Значит ли это, что компания Apple не верит в свою продукцию?
3️⃣ Метод фокуса или привет экологи.
Достаточно создать повышенное внимание к чему-то одному и проигнорировать все остальное.
Пластик - зло, он распадается на нанопластик. Давайте все вместе откажемся от всего пластика. При этом не будем говорить о долговечном использовании пластика, а том, как производство пластика снижает выбросы в атмосферу газов, сопутствующих производству нефтепродуктов.
4️⃣ Вылетела птичка или переключаем внимание. Чемпионат по футболу на фоне пенсионной реформы.
5️⃣ Выбор меньшего зла!
И снова о пластике. Купите пластиковый пакет, он не разлагается, но прослужит долго. В то время как бумажный пакет недолговечен, но требует больше ресурсов для производства.
6️⃣ Метод внушения. Чаще всего агрессивен и идёт в разрез с устоявшимися нормами в обществе. Воздействует на эмоции, не прибегая к доказательствам.
Быстрая смена кадра в рекламе, образы, разрывающие шаблонное мышление, введение зрителя в состояние, близкое к трансовому.
Это лишь часть техник. Но самое удивительное, что даже зная их, мы из рада в раз неосознанно поддаёмся на манипуляции.