Возможна ли утопия в измерении эффективности маркетинга влияния?
На днях один из гигантов в сфере маркетинговых исследований анонсировал вывод на рынок нового инструмента - Nielsen Influencer Brand Effect. То, что он обещает, может отодвинуть на второй план все другие сервисы аналитики и статистики. Но возможно ли обещанное в принципе?!
Сейчас рекламодателю доступны только количественные показатели деятельности блога: охваты, лайки, комментарии... Их сравнивают между собой, анализируют и пытаются сделать прогноз релевантности блогера для бренда и целевой аудитории.
Nielsen говорит, что сможет дать качественные критерии оценки:
- узнаваемость бренда,
- запоминаемость рекламы,
- лояльность к бренду и
- покупательское намерение к покупке.
Это похоже на готовое решение. В идеальной картине мира вы заходите на такой сервис, вводите никнейм блогера и свой продукт и получаете некое решение: подходит / не подходит и что можно ждать. О продажах речь, конечно, не идет, скорее «зайдёт / не зайдёт».
Есть подозрение у меня, что за озвученными метриками стоят те же количественные показатели. В лучшем случае, покупательское намерение будет изменяться в среднем количестве переходов на сайт брендов в предыдущих рекламах.
Данные формул не разглашаются. Примера выдачи статистики пока нет. А одно дело обещать конфетку, другое, сделать. На основе каких параметров будет проходить анализ, насколько он будет точен.
К примеру, сейчас узнаваемость бренда измеряют, изучая динамку поисковых запросов в Яндекс, Google и соцсетях. У кого есть мощности, проводят опросы.
Контентные метрики тоже будут. Они должны помочь оценить соответствие публикаций задачам заказчика и желаниям потребителей. Пока на английском языке.
И хотя у Nielsen, безусловно, есть колоссальный объём данных и работающие платформы на базе ИИ, но, простите, я не могу поверить в то, что можно заменить анализ блога человеком.
Простой пример. Ни один цифровой показатель в моем блоге не даст понять, что он подходит для рекламы обуви. Однако, кроссовки и обувь без каблука отлично заходят. Всё дело в моем личном анамнезе и необходимости носить такую обувь. И мои подписчики об этом знают. Я их гарантия качества, я и мое самочувствие при ношении кроссовок.
Не верю в этот инструмент, но жду, чтобы покопаться.