26 вопросов о своей целевой аудитории!
Самые дорогие ошибки в бизнесе происходят из-за непонимания своей целевой аудитории. Бюджет на таргет, улетевший в трубу. Наверное позиционирование, не та боль, не тот призыв к действию...
Продолжать можно бесконечно. Но лучше узнать свою ЦА и избежать лишних расходов. Вот список вопросов, на который непременно нужно ответить. И не один раз, а так, чтобы составить сегменты (категории) целевой аудитории и под каждый сегмент создать своё предложение.
1⃣ Пол, потому что триггеры для мальчиков и девочек разные.
2⃣ Возраст общий и возраст активной аудитории, так называемого ядра.
3⃣ Уровень дохода общий и уровень дохода ядра.
4⃣ Образование и образованность. Сегодня первое не всегда равно второму и наоборот.
5⃣ Имеющееся семейное положение и желаемое. Часто именно здесь кроется боль.
6⃣ Сфера деятельности и должность. Эта даёт возможность судить об уровне принятия решений.
7⃣ Уровень платежеспособности и количество денег на себя любимого.
8⃣ Культурный уровень — поможет подготовить креативы и тексты.
9⃣ Основные интересы — пригодятся в таргере.
🔟 Социальная идентификация — вы сможете добиться эффекта узнавания, разрабатывая персонажей для своего бренда.
1⃣1⃣ Потребительский портрет — надо знать, как ваша аудитория совершает покупки.
1⃣2⃣ Базовые ценности — то, что вас объединит.
1⃣3⃣ Желаемые ценности — то, что ваш товар может привнести в жизнь аудитории.
1⃣4⃣ Потенциальные боли — помогут продать.
1⃣5⃣ Ожидания от вашего аккаунта / бренда — критерии оценки.
1⃣6⃣ Мотивация — дополнительные аргументы с воронке.
1⃣7⃣ Механизм принятия решений — поможет выстроить верную воронку.
1⃣8⃣ География — от таргета до доставки.
1⃣9⃣ Клиентом каких бизнесов является — смежные сферы для продвижения.
2⃣0⃣ Клиентом каких ваших конкурентов является — есть, где подсмотреть за аудиторией.
2⃣1⃣ Какие ваши продукты потенциально интересны и какие уже использует.
2⃣2⃣ Самое сильное желание — будущий триггер.
2⃣3⃣ Самый сильный страх — и это триггер.
2⃣4⃣ Самая желанная награда и мотивирующие награды — это поможет выстроить предложение, рекламные акции, систему лояльности.
2⃣5⃣ Уровень знаний о вашем продукте, чтобы не рассказывать «опытному» и постоянному клиенту про товар с нуля. Это оттолкнёт.
2⃣6⃣ На каком этапе воронки продаж находится, от этого зависит, какое целевое действие вы хотите получить, например, повторную покупку.
А вы можете ответить на все вопросы о своих клиентах?
Вопрос риторический, скорее...