Кем может стать агент влияния для вашего бренда?!
Вы привыкли слышать со всех сторон про рекламу у блогеров. Но кроме разовой рекламы, что проще и понятнее всего, существуют долгосрочные договорённости. А за некоторые их них даже не приходится платить. А агентом влияния может быть и не блогер.
1️⃣ Лицо рекламной кампании
- разовый или повторяющийся договор
- представляет бренд только в рамках рекламы (ролики, постеры, рекламный пост или сторис)
- является агентом влияния для целевой аудитории бренда
- внешне соответствует миссии бренда
Риски: реклама конкурентов подряд, деформация образа лица компании может негативно отразится на бренде.
Стоимость: стандартная цена рекламного размещения.
2️⃣ Амбассадор или посол бренда
- долгосрочный контракт
- ограничение на рекламу конкурентов и смежных товаров и услуг
- является агентом влияния для целевой аудитории бренда
- строгое соответствие требованиям, этике, морали, поведению
- повышает узнаваемость бренда
- увеличивает продажи
- может быть приглашённым лицом, руководителем бренда или рядовым сотрудником
- транслирует ценности бренда
- делает бренд частью своей жизни
Риски: негативные и кризисные ситуации в жизни амбассадора, неосторожные высказывания. После этого бренд разрывает отношения с послом и делает это публично.
Как рассчитать стоимость амбассадорства? Обычно это стоимость рекламы, умноженная на количество выходов рекламы в течение какого-то времени и умноженная на 2.
3️⃣ Адвокат бренда
- эксперт, который защищает бренд в критической ситуации
- это может быть блогер (те, кто позвал Регину Тодоровскую на интервью или поддержали после ее высказываний о домашнем насилии).
- может быть клиент
Риски: в пылу страсти и желания помочь адвокат может превратить защиту в холивар.
Стоимость: разово - по стоимости рекламы + 50% (риски репутации), на постоянной основе - по схеме амбассадорства. Бывают и бесплатные адвокаты, при высоком уровне лояльности к бренду.
4️⃣ Евангелисты
- пользователь, который советует продукт или услугу другим
- сотрудник, который разбирается в продукте и учит им пользоваться
Риски: евангелист, который пользуется продукцией конкурентов. Так владельца Xiomi поймали на пользовании IPhone.
Стоимость: бесплатно