Минимальный набор метрик для анализа ваших аккаунтов в соцсетях
1️⃣ Подписчики и темп роста их количества
Цель — постоянный, стабильный прирост качественной аудитории, без накруток. В узких нишах важнее именно этот рост, а не количество.
Как посчитать темп роста? Число новых подписчиков за определённый период делим на общее число подписчиков и умножаем на 100%. Делаем погрешность на отписки.
2️⃣ Собственно, отписки.
Если число отписок превышает подписки, вы идёте не туда, надо менять стратегию продвижения. Фиксируйте отписки после выхода постов, рекламы и конкурсов.
3️⃣ Просмотры и охваты.
Вторые уникальны, а потому важнее. Считаем по каждому виду контента отдельно. Делим охват на органический, платный и виральный. Если подписчики растут, а охваты нет, значит, что-то не чисто.
4️⃣ Вовлеченность
Показывает уровень интереса к вашему контенту. Самая распространённая формула: количество лайков, сохранений, репостов и комментариев делим на число подписчиков на данный момент и умножаем на 100%.
5️⃣ Негативная вовлечённость
Считаем негативные комментарии, включая удалённые, скрытые посты в таргете, жалобы на контент и аккаунт, удаленный контент.
6️⃣ Трафик из соцсетей на посадочную страницу
Ставим на ссылки UTM-метки, на сайты — пиксели соцсетей. Понимаем, несколько эффективно мы используем соцсети для продвижения. Какое кол-во людей теряется где-то по дороге.
7️⃣ CTR или кликательность
Click-through rate — отношение количества кликов к количеству показов. Количество кликов делим на количество показов и умножаем на 100 %. Стремимся к росту CTR.
8️⃣ CPC или цена на клик
Cost Per Click используется в таргете. Бюджет на рекламное объявление делим на количество кликов. Общий CPC равен бюджету на ведение соцсетей, делённому на количество кликов. Стремимся к снижению CPC.
9️⃣ CPL или стоимость лида.
Cost Per Lead — сумму, потраченная на рекламу, разделённая на количество лидов, пришедших с этой рекламы.