Майские праздники породили новую волну мемов. Ситуация способствовала.
Почему одни события провоцируют мем-творчество, а другие нет?
Термин «мем» (от греч. «подобие») был запущен в 1976 году биологом Ричардом Докинзом. И трактовался он весьма широко, включая в себя и тренды, и моду и даже фразеологизмы. Точное определение звучало так: «единица культурной информации, ведущая себя как ген». Вся суть в лёгкости копирования.
Сегодня мем — это вирусный контент, точно
характеризующий конкретное событие или историю, но применимый к другим случаям.
Формула мема: актуальность + простота + эмоции.
Не будет актуальности, люди не обратят внимания. Слишком запутанный – не оценят. Безэмоциональный — не поделятся.
Ричарда Броуди назвал мем психовирусом — он вытаскивает наружу то, что отпределяет наше бессознательное поведение. Мем озвучивает то, что мы не хотим говорить вслух. Чем более дерзкий, тем выше будут охваты.
Для успешного старта мему нужен «форс» — массовый запуск в различных источниках, чем больше точек, тем лучше. Спонтанные мемы бывают, но чаще они получают этот «форс», как пост в аккаунте Леди Гага. Не напиши все СМИ о «праведном гневе» русской аудитории в комментариях под постом, он бы не получил такого внимания и не превратился бы в мем. Мемом пост стал, когда дискуссия ушла от основной темы и все стали обсуждать своё, от бань до пончиковых, создав спонтанный чатик.
Мемы отличает лаконичность и концентрированность смысла. Это отражение современного клипового мышления. Контент на скорость, без усилий, не пережевывая.
Мемы уже регистрируют как патент. За нелегальное использование таких мемов полагаются штрафы. В 2018 Мегафон выплатил Маргрит ван Брифорт 8,6 млн рублей за «Ждуна». Будьте осторожны при использовании мемов в коммерческих целях.