Этично ли продвигаться на теме ковида?
Буквально на днях ещё одна компания включила вирус в свой маркетинг.
Дано: здоровое питание, восстанавливающее вкусовые рецепторы у больных и переболевших ковид.
Бренды: Grow food + Клиническая инфекционная больница им. С. П. Боткина.
Цель: сервис официально отказался от прибыли от этих продуктов. Но мы-то знаем, что важнее подсадить клиентов на подписку на продукты, что окупится многократно.
Глазами новостных ресурсов: «Вот это новость!»
Глазами потребителей:
Havas Meaningful Brands уже 12 лет исследует культурную и социальную температуру потребителей. Пандемия привела к росту скептицизма. 71% не верят, что бренды выполнят обещания. Компании притворяются, что думают о людях.
77% будет все-равно, если бренд исчезнет, при этом, 3 из 4 компаний реально могут закрыться в любой момент.
73% ждут от брендов заботы и активных действий для повышения качества жизни общества.
66% хотят более значимого опыта, часто приземленного, но насущного. Например, реально быстрая доставка.
Есть спрос на инклюзивность - принятие людей, несмотря на их отличия. Это то, что пытался сделать ВкусВилл на днях, но провалился, чем вызвал на себя недовольство как традиционных клиентов, так и представителей меньшинств.
И наконец, люди ждут пользы.
Но 48% контента кажется потребителям бессмысленным.
Запуская продукт, задайте себе вопросы:
- Это полезно для общества?
- Это полезно для потребителя?
- Это изменит жизнь потребителя?
- Какой опыт получат клиенты?
- Насколько мой проект инклюзивен/доступен.
- Я делаю полезный контент?