e
Запутанный, как и все войны Ближнего Востока, конфликт в Ливане 1975-1990 годов привел к оккупации страны войсками Сирии, Израиля, разгулу боевиков. Война началась как гражданская, со столкновений мусульманских и христианских общин, «раскачавшись» затем в серьезный конфликт — кстати, сирийские войска президента Хафеза Асада (это папочка нашего сегодняшнего большого друга Башара Асада, по странному совпадению он тоже был президентом) за милую душу расстреливали пленных ливанских христиан.
Но речь не об этом: в 1982 израильское танковое подразделение по ошибке вышло в точку развертывания сирийский войск на юге Ливана, попав в плотное окружение. Вырваться сумели не все — израильтяне потеряли восемь танков уничтоженными и захваченным в плен, погибло четверо танкистов, среди них Захария Баумель.
Его останки были захоронены под Дамаском, израильская сторона длительное время вела поиски его захоронения — однако теперь на встрече с израильским премьером Нетаньяху Путин гордо заявляет, что могу Баумеля нашли российские военнослужащие.
На этом фоне сразу хочется понять, отчего бы российским военнослужащим столь же активно не заняться поиском и вызволением соотечественников — готовность израильтян за одного своего положить десяток врагов давно известна, а присказка о «русских, которые своих не бросают» давно уже стала легендой, которую матом кроют российские граждане, угодившие в украинские тюрьмы.