«Никто не в безопасности: Как Саудовская Аравия заставляет исчезать диссидентов»Крайне актуальный (особенно на фоне истерики вокруг дела Скрипалей) репортаж опубликован в американском журнале Vanity Fair. Автор материала лично встретился с саудовским принцем Халедом бин Фарханом аль-Саудом, отрекшимся от своей семьи и с 2013 года скрывающимся в Германии. После того, что произошло с его земляком Джамалем Хашогги в Турции, беглый принц серьезно опасается за свою жизнь.
«Халед рассказал о своем постоянном страхе быть похищенным и о мерах предосторожности, которые он предпринимает каждый раз, выходя на улицу. Он также рассказал о том, как сотрудники правоохранительных органов Германии регулярно навещают его, чтобы убедиться, что с ним все в порядке», - пишет автор статьи.
«Однажды, в июне 2018 года мать Халеда бин Фархана, живущая в Египте, позвонила ему и говорит, мол, сотрудники посольства Саудовской Аравии в Каире связались с ней и сообщили, что королевство хотело бы наладить отношения с принцем. Даже готово предложить ему пять с половиной миллионов долларов в качестве жеста доброй воли (на тот момент принц испытывал финансовые трудности из-за конфликта с влиятельными родственниками). И мать бин Фархана очень обрадовалась тому, что наконец выдался шанс помириться. Однако, как бы заманчиво не звучало это предложение, принц уверяет, что никогда не рассматривал его всерьез. Дело в том, что когда он связался с саудовскими чиновниками, то сразу понял, что дело нечисто. Они сказали ему, что он сможет получить деньги только в том случае, если лично придет в саудовское посольство или консульство».
А через две недели после этого был зверски убит саудовский журналист Джамаль Хашогги.