В Рунете часто можно встретить «конспирологические» рассуждения о «накрутке провластным кандидатам» (включая Путина) десятков процентов голосов. Насколько мне известно, «накрутить» так много голосов невозможно. От силы, мечтательно, до трёх-пяти процентных пунктов. В реальности же это могут быть разве что какие-то доли процента.
Почему?: 👇
• Далеко не всегда члены избиркома единомышленники и поддерживают какую-то одну политсилу. Нет никакой практической возможности подобрать тенденциозно подавляющее большинство членов избиркомов. В избиркомах представлены все политсилы, включая запрещённые в России.
Вследствие этого члены избиркомов обычно ревниво следят друг за другом. Также члены избиркома часто малознакомые друг с другом люди, не пользующиеся доверием друг друга. При «накрутке» слишком высоки шансы «спалиться» — в лучшем казусе, опозориться, в худшем, стать уголовником.
• Среди госслужащих не все поддерживают действующую власть — Президента Путина и правящую партию ЕР. Вопреки поп-заблуждению, госслужащие России отнюдь не идеологически однородная масса. Например, сейчас рослибы, затаившиеся в прокуратуре, обвиняют меня в «экстремизме», потому что я «разжигал вражду и ненависть к социальной группе бандеровцы» (не шутка).
Несколько лет назад в моих местах были назначены уголовные наказания матери и сыну. Эти люди, будучи членами избиркома, «накручивали» голоса правящей партии — «Единой России». О таких казусах членам избиркома обычно известно. Какая мотивация может побудить их рискнуть? Мне вот так сходу ничего годного на ум не идёт. 🤷🏼♂️
--