Обязательная составляющая цветных революций - реакция стран западной демократии. Беларусь не исключение. Что известно на данный момент:
Германия:
ФРГ выступила с осуждением применения силы правоохранителями, назвав это "волной репрессий", а видео с Тихановской – наглядным тому доказательством.
Германия также пригрозила санкциями против ответственных за подавление акций протеста и заявила (вот это уже серьезно), что выборы прошли не демократическим путем. Проще говоря – они против Лукашенко и его переизбрания на должность главы РБ.
Чехия:
Премьер-министр Чехии заявил, что ЕС должен активно реагировать на происходящие события в РБ, поскольку "эти события так близко от нас". Здесь надо вспомнить, что
Лукашенко до этого обвинил посольство Чехии в попытках расшатать ситуацию в стране.
США:Госсекретарь США Майк Помпео призвал власти РБ обеспечить активистам право свободно выражать свое мнение. Что касается выборов, он назвал их "несвободными".
Франция:В разговоре с Путиным президент Макрон
"высказал серьезную озабоченность ситуацией в Беларуси и насилием в отношении граждан, призвал к диалогу". Почему он это сделал в разговоре с Путиным, а не с Лукашенко - науке не известно.
Литва: Эти соседи - самые активные. МИД страны заявляет, что министры иностранных дел ЕС могут обсудить ответные меры на ситуацию в РБ. Дескать, для официального Минска должны быть последствия. Причем этот вопрос обсудят уже 14 августа.
Литва отрицает внешнее влияние на процессы и глава МИДа считает, что это все стихийные процессы. ПРИ ЭТОМ их министерство иностранных дел заявляет, что Беларусь должна провести новые выбор. Кроме того, Латвия, Литва и Польша, как мы уже говорили, подготовили для Беларуси некий план выхода из кризиса: отпустить задержанных, включая Бабарико и мужа Тихановской, а также начать диалог с протестующими. Президент Литвы пошел дальше и предложил создать Нацсовет для диалога.
Что получается в итоге? Санкциям для Беларуси — наверняка быть. Лукашенко не будет слушать МИДы других стран, потому что знает значение слова "суверенитет". Представляем, сколько возмущений было бы, если бы, например, Германия призвала Францию провести перевыборы, когда бушевали протесты "желтых жилетов".
НО
сможет ли он удержаться под натиском протестующих с их самыми разными наборами акций сопротивления - вопрос. И дело здесь не в силе. Как можно пустить силу против женщин с цветами?
Повторим свою позицию - мы не за Лукашенко в этой истории.
Мы за Беларусь. Которая по итогу всех протестов не должна стать "Украиной №2". Это не нужно ни нам, как их соседам, ни, понятное дело, самим белорусам.
Если большинство белорусов хотят, чтобы Лукашенко ушел - они смогут обеспечить его уход. Забастовками, например. А если большинство не хотят - так к чему все эти протесты?
Klymenko Time