Ростуризм радостно отчитался о том, что в рамках программы по покупке туров с кешбэком было
продано туров аж на 1,4 млрд рублей. Глава агентства Догузова светилась позитивом и, видимо, мысленно уже потратила премию.
По данным АТОР, средний чек по этой программе
составил 50-57 тыс. рублей, то есть было продано порядка 30 тыс. путевок, а общее число туристов, воспользовавшихся программой, составляет около 50 тыс. человек. И вроде бы неплохо, но где заявленные 3 млн туристов и выделенные 15 млрд рублей? При этом программа имеет мало общего с развитием внутреннего туризма, потому что основным направлениями ожидаемо стали Краснодарский край, Крым и Кавказские минеральные воды. И, конечно, в топе спроса именно октябрь. Это было ожидаемо, а вот цифры вообще не внушают. Ну что такое 50 тыс. туристов в рамках якобы эффективной программы, если только по этим топ-3 направлениям через операторов в летний сезон отдыхают около 3,5 млн человек? Сильно это поможет сектору, а может поможет отбить потери, понесенные в кризис? По оставшимся направлениям поедет катастрофически мало людей. Да, с паршивой овцы хоть шерсти клок, но изначально программу кабмин представлял как реальную поддержку сектору, а уж сколько шума было.
Так что говорить о позитивных результатах как-то странно. Назовите это пилотным проектом, признайте, что ожидания вообще не совпали с суровой реальностью, и вопросов вообще не будет. Если правительство действительно решило поддержать развитие внутреннего туризма таким образом, то программу надо менять, расширять и убирать искусственные ограничения, хотя бы в виде таких сжатых сроков. И хорошо бы убрать вообще «пляжные» направления, чтобы дать больше стимулов для развития туризма в других регионах, ведь на просторах нашей необъятной посмотреть есть что. В конце концов, в Крыму и на курортах Краснодарского края никогда не было дефицита отдыхающих, так что в такой стимуляции нет особо смысла. Впрочем, даже наличие этих направлений сейчас никак не помогло этой бредовой инициативе, заранее обреченной на неудачу.
Судя по количеству проданных путевок и среднему чеку, бюджет потратит на программу около 300 млн рублей только на кешбэк. Сколько еще осядет в карманах аффилированных контор – открытый вопрос. Учитывая заявленные цели, можно говорить о провале. Поэтому сейчас всю эту историю постараются забыть как можно скорее.