Где прошли самые скандальные избирательные кампании? Если сравнить по уровню грязных технологий нынешние выборы с предыдущими, то, исключая конечно саму процедуру трехдневного голосования, скандальными выборы получились только в Иркутской и Ульяновской областях. В остальных случаях власти смогли либо договориться с оппозицией, либо просто не допустили ее до выборов. В целом, выборы проходят спокойно: ну сняли кандидата, и ладно, ну зачистили поле, ну и хорошо. Наверно, в этом и есть скандальность. По большому счету, на выборах творится беспредел. Выборы во многом безальтернативны и обескровлены, но никто из –за этого не волнуется.
Между тем, например, в Иркутской области сложилась забавная ситуация. Региональные власти активно давят Щапова, но вероятность второго тура зависит вовсе не от него, а от врио губернатора Игоря Кобзева. На данный момент Кобзев не дотягивает до 51% голосов. Сейчас ему нужно сосредоточиться на собственном рейтинге, а он зачем-то работает по конкуренту. Голоса Щапова ему точно не уйдут, а вот во втором туре у кандидата от КПРФ будут хорошие шансы на победу.
Кампания по выборам в горсовет Ульяновска состоит из чреды скандалов. Во-первых, партия-спойлер «Коммунисты России» поснимали с выборов часть кандидатов от КПРФ, тем самым лишив партию возможности взять большинство в думе. Сейчас многие восстановлены Верховным судом, однако в бюллетенях их имен пока нет. Во-вторых, в регионе развернулось странное движение «Против всех», которое убеждает жителей, что они «негры», но в основном так же работает против КПРФ. В итоге представителю КПРФ А. Куринному, для привлечения внимания к проблеме, пришлось круглосуточно дежурить на площади, организовав круглосуточный прием граждан, так как публичные мероприятия запрещены из-за коронавируса. Венцом кампании стала драка в гордуме между представителями ЕР и КПРФ.
Тем не менее, в целом опрокидывающее голосование в 2020 году в России было бы возможно только в двух случаях: либо какой-то федеральный фактор (к примеру курс рубля резко упал бы к доллару или еще что-то такого масштаба сучилось), либо элиты в регионах раскололись. Ни того, ни другого не произошло.