Sergo Maski
В мирное время достаточно легко потопить почти любой корабоь.
Аффигеть! 😳🤦🏼♂️
В связи с этим мне вспомнилось вот что: 👇🏼
Человек я абсолютно не военный, срочную службу не отбывал. В 1989-м году, когда мне было 26 лет и я работал в моручилище, меня отправили вместо, как обычно, офицера ВМФ, руководителем группы курсантов готовить стойбище для массовой поездки на сбор картошки.
Это была моя первая в жизни такая задача. Опыта — 0, приходилось всё придумывать на ходу. Когда получил приказ, сильно расстроился, ещё не зная, что впереди меня ждут одни из лучших в жизни два месяца, о которых и доселе вспоминаю со светлой грустью.
Когда мы прибыли на место, увидели древний барак. Внутри на стенах предыдущие курсанты оставили множество «граффити», в том числе со своими подписями. Мои ребята были в лютом восторге — несколько человек нашли подписи своих отцов в их же современном возрасте! 😁
Рядом были деревни. К тому времени у меня уже был богатый опыт взаимодействия с деревенскими пацанами. И я решил принять меры предосторожности. Выставил часовых. Ночью обходил их. Первые пару ночей приходилось применять меры физического воздействия, ибо часовые нагло дрыхли, порой вовсе на кроватях в кубриках.
До прибытия основных сил мы там орудовали где-то с неделю. Дел было непроворот. Сделали приборку, наладили работу кухни и прочее. Через несколько дней мне подумалось, что мои меры предосторожности чрезмерны. Однако решил — лучше перебдеть, чем недобдеть.
Основные силы прибыли поздно ночью (особенность ж/д-расписания). Однако мы встретили их на подходе. Впереди, на изрядном отдалении, шли офицеры. Завидев нас, они расхохотались, но я не понял, из-за чего. Ответ получил за поздним ужином.
В какой-то сезон до меня руководителем подготовительной группы ездил один из офицеров. Он сразу же расслабился. Вечером бухал, ночью отсыпался. А в кубриках рядом бухали также и курсанты. Всем было весело. Пока однажды не нагрянули деревенские пацаны.
Деревенские вынесли огромные запасы тушёнки, сгущёнки (советские «деликатесы»), ещё что-то ценное. Поживились также и ценными вещами курсантов. Офицеры были уверены, что с гражданским руководителем разгильдяйство уж точно не меньшее и решили нас разыграть, зайдя незаметно и чё-нить стырив понарошку. Не срослось! 🤷🏼♂️😁
В мореходке провёл в беседах с военно-морскими офицерами не один десяток часов. Обычно они травили какие-то скушные байки о службе, но иногда рассказывали кое-что интересное. Например, о том, как неожиданно сплачивала и мобилизовывала даже конфликтный коллектив опасность. Как пели «Варяга», когда тонули и прощались с жизнью.
И вот ещё, вероятно, от них я заразился той, как говорим мы, юристы, «должной заботливостью и разумной осмотрительностью». Не знаю, совпадение это или нет, но такой навык наблюдал только у офицеров, начиная с капитанов третьего ранга, имевших большой опыт службы на действующем флоте, в обстановке перманентной готовности к бою.
Не знаю, как обстоит дело сейчас, но в те годы военно-морской офицер, командующий кораблём, выходя в море, всегда находился в сосредоточенном ожидании провокаций тершайки «СГА» или её марионеток. Что и происходило время от времени. Мне трудно, нет, мне непосильно представить, чтобы кто-то из этих людей подпустил к своему кораблю вражескую подлодку, чтобы она расстреляла его корабль как в тире. 🤷🏼♂️😳
--