🚕
Яндекс наращивает мощности в сегменте предоставления услуг такси.
На днях Яндекс объявил о приобретении части активов сервиса такси
«Везет» на сумму
$178 млн. Ничего удивительного, когда серьезный игрок подает спасательный круг утопающему и поглощает его. Однако, это может привести к
неблагоприятным последствиям для рыночной конкуренции.
Дело в том, что соперничество на рынке такси распределено далеко не равномерно. У самого Яндекса более
27% доли, а учитывая приобретение «Везет» будет еще плюс
12%, остальные игроки имеют менее
10% у каждого. Конкурентам ничего не останется, как
занизить стоимость, тем самым
обнулив свою прибыль и ускорив уход с рынка.
ФАС уже пристально следит за сделкой и пытается вставить палки в колеса.
Однако, ситуация складывается еще сложнее, если обратить внимание на
китайского агрегатора такси DiDi, который уже
пытается штурмовать российский рынок. Его ключевым преимуществом является обладание гигантскими бюджетами. На момент старта DiDi являлась
самой дорогой компанией в мире, в которую вложили свои многомиллиардные средства мировые гиганты Apple, Tencent, Alibaba и др.
DiDi обладает необходимыми ресурсами для того, чтобы
вести агрессивную политику демпинга для входа на рынок и привлечь пассажиров
низкими ценами, а таксистов и таксопарки
удобной комиссией. В итоге DiDi может
захватить рынок и начать диктовать условия, которые в итоге будут неудобны
никому, кроме неё. Да и платить мы уже будем не нашим компаниям, а китайцам.
#бизнес