Любопытный текст о средствах "по борьбе с дезинформацией", которые сейчас осваивают украинские власти.
20 сентября СБУ начала реализовать финансируемую США программу по предотвращению иностранного влияния на внутренние дела Украины. Кампания призывает население звонить в СБУ в том случае, если оно заметит что-нибудь онлайн, услышит что-либо в беседе или обратит внимание на поведение, которое можно подозревать в распространении ложных новостей. Кампания будет проводиться в испытательном режиме на протяжении трех месяцев. Ее доверили НПО «Центр стратегических коммуникаций» (StratCom Ukraine), а не государственной структуре, хотя у Украины имеется специальное подразделение для этих целей. НПО было основано Алиной Фроловой, экспертом в области стратегических коммуникаций, которая ранее работала с министерствами обороны и информационной политики, а в настоящее время ее возглавляет Оксана Горбач, консультант в области коммуникационных и пиар стратегий.
СБУ рассчитывает, что эта кампания обеспечит спецслужбы свежим потоком агентурной информации. Сотрудники НПО будут также вовлечены в работу по предотвращению вербовки украинских граждан со стороны иностранных спецслужб. Горячая линия будет доступна в тех областях, которые, по мнению СБУ, являются зоной особого интереса иностранных разведок – это некоторые южные и восточные регионы, включая зону ООС, включающую Донецкую и Луганскую области, а также граничащую с Белоруссией Черниговскую область.
Название НПО сильно напоминает государственный StratCom Center (образовано от Center for Strategic Communication and Information Security). Этот министерский орган, докладывающий министерству культуры и информационной политики, был создан в марте 2021 года для создания ответов на стереотипы и ведения информационных кампаний. Его возглавляет Любовь Цибульская, являющаяся экспертом в области противодействия дезинформации и консультантом министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы. Данная структура жаловалась на недостаток финансирования и судя по всему потерпела очередное поражение, так как контракт достался Stratcom Ukraine. Вклад НПО в украинский арсенал по борьбе с влиянием также заключается в том, чтобы убеждать западных партнеров и обеспечивать финансирование для подобных кампаний в будущем.