
Я же знатный сюрвайвер. В 2014 году я подумал, что началось! Купил гречки, тушёнки, витаминов и спирта.
Витамины заплесневели, из спирта я сделал настойки, которые выпили мои гости примерно за месяц, у тушёнки истёк срок годности, а в гречке завелись жучки.
Со мной не пропадёшь!
Так вот, сериал.
Там случается, как можно догадаться из названия, эпидемия. Заболевшими в первую очередь показывают старичков, которых не пускают в дом — заразные — и детей, которых в школе изолируют и обрабатывают белым раствором. Это, чтоб специально зрителю душонку пощипать — дети, старички.
И вот две семьи, находящиеся в сложных отношениях, бегут из города, от властей, от мародёров и от новой чумы.
Там постоянно что-то случается с детьми — то они теряются, то топятся, то убегают. Такой способ максимально возможного психологического давления на зрителя — нет ничего хуже неизвестности относительно детей.
С этим приёмом создатели сериала играют как котёнок с ослиной мошонкой — весело и умело.
Лучший эпизод, конечно, с Анной Михалковой. Господи, какая же она обаятельная и убедительная!
В кривой, гнилой и страшной русской деревне начинают действовать расстрельные команды властей — людей просто увозят на полигоны и расстреливают. Чтоб эпидемия не распространялась. И Анна Михалкова собирает банду из бабок, продавщиц и деревенских алкоголиков, которые берут в руки трофейное оружие, и со словами — с нами так нельзя — начинают убивать гвардейцев в костюмах химзащиты.
Конечно, увидеть фактуру второго Халф-лайфа, пересаженную на нашу родную почву, это чистое и неожиданное удовольствие.
Но важнее того, что, оказывается, русские сериалы больше не стыдно смотреть.
Там на всю труппу только один артист плохо играет. Правда, тот, который исполняет главную роль. Ну, это не страшно, подумаешь — плохой артист в сериале. Не большое дело.
Все остальные — сценаристы, режиссёр, художники, актёры и Яна Вагнер, по чьей книге сняли этот сериал — просто чума!