Московские таксисты не смогут находиться за рулем больше восьми часов подряд
. Уже в 2020 году в столице заработает система, которая позволит контролировать время их работы и сделает невозможным переключение от одного агрегатора к другому, как и работу под несколькими аккаунтами -
заявил заместитель мэра столицы и глава департамента транспорта Максим Ликсутов .
- Некоторые таксисты сначала отрабатывают 8–10 часов у одного агрегатора, потом переключаются на другой. Эта система сделает невозможным такое переключение. Также она позволит полиции в режиме онлайн понимать, кто управляет такси или машиной каршеринга. Зачастую с таксомоторной компанией договор заключает один человек, а за рулем находится другой.
Будет использовано специальное городское программное обеспечение, и агрегаторы будут подключать таксистов только через шлюз, который учитывает рабочее время каждого таксиста в агрегаторах "Яндекс-Такси", "Гетт", "Ситимобил", "Везет", "Максим", "Индрайвер". Кроме того, оно будет контролировать персону водителя, наличие или отсутствие у него водительского удостоверение, страховки "такси", используемый аккаунт.
В дальнейшем система будет интегрирована в государственную единую цифровую платформу, которая позволит четко верифицировать водителя такси, а водителям-гостям нашей страны придется представлять полный комплект документов и нести уголовную ответственность в случае их подделки.
Применение подобных мер, по мнению экспертов, сделает невыгодной аренду такси - в частности, в Волгограде водители уже массово идут в таксопарки на зарплату (по 2-3 водителя на машину), которые обязаны ежедневно привозить фиксированный "план". Ежемесячный чистый доход в таком случае составит 45-60 тысяч рублей, что эксперты считают достойным для низкоквалифицированной работы с очень легким входом в "профессию".