Как же хорошо, что у нас регуляторы ни за что не отвечают, потому что иначе, наверное, многим пришлось бы искать другую работу. Вот поэтому зампред ЦБ Василий Поздышев совершенно не стесняясь рассказывает о том, как в Московском индустриальном банке (МИнБ) ЦБ
внезапно обнаружил топорную схему прямиком откуда-то из 90х.
Называет он это красиво – «единый центр управления полетами». По факту же в МИНБе заместитель главного бухгалтера был главой управляющей компании, которая управляла финансовыми потоками примерно 50 заемщиков, и они, как оказалось, были связаны между собой. Как только временная администрация из ФКБС зашла в МИНБ, они сразу перестали обслуживать свои долги.
Частично ЦБ спасает то, что связанных заемщиков обнаружить не так уж просто, если их грамотно прячут. Но схема из МИНБа настолько прямолинейная, а сумма в 80 млрд рублей настолько большая, что слишком много вопросов возникает к Росфинмониторингу, ЦБ и остальным. Как такое можно проморгать, особенно если учитывать то, что дыра в банке составила 94 млрд рублей всего. Фактически, из-за импотенции регуляторов она вообще стала возможна, а ЦБ влил в капитал МИНБа 129 млрд рублей, что намного больше тех 30 млрд, о которых
говорил Поздышев сразу после ухода банка в ФКБС.
Кто-то за это понесет наказание? Никто, конечно, ведь это банкстеры так ловко обманули всех опять, а руководство и сотрудники Банка России, Росфинмониторинга, ФНС и остальных надзорных органов никогда ни в чем не виноваты. Зато вот блокировать физиков за снятые в банкомате несколько тысяч рублей или за перевод друзьям/родственникам – это всегда «пожалуйста».
Учитывая то, что по МИНБу вообще не было ни одного основания, по которому бы банк нужно было забирать на санацию, а не отбирать лицензию и ликвидировать, вопросов становится еще больше. Хотя есть серьезное подозрение, что слепота надзора связана исключительно с протекцией Кадырова, который отказался спасать ПСБ Ананьевых, чтобы потом спасти МИНБ Арсамакова.