
Десятилетия траспортные ведомства и власти игнорировали тот очевидный факт, что водитель такси является непосредственным исполнителем услуги такси и должен сообразно своей ответственности участвовать в формировании цены на услуги. Вместо этого все отдано на откуп ИТ-компаний, включая регулирование тарифов и контроль за самим водителем.
Когда пришло прозрение, что не безответственная ИТ-компания, а именно человек за рулем как раз может проконтролировать исполнение пассажиром норм права и требования безопасности, не осталось водителей, обладающих ответственным отношенеим к работе.
Возложение на самого бесправного участника процесса оказания услуг любых обязанностей, кроме управления автомобилем, в современных условиях заведомо обречено на провал. Сегодня при тотальной диктатуре агрегаторов водитель ничего не зарабатывает. Средний заработок водителя стремится к 0 (и пусть не обманываются те, кто видит многотысячные выручки за смены, там — любые затраты, кроме заработка водителя).
В этих условиях таксист не заинтересован в отказе от поездки по любой причине. Если власти хотят придать водителю толчок для развития его ответственности, они должны обеспеспечить его гарантированным заработком.
#БюроИКС @buroics_taxi