В самоизоляции люди стали много пить. Повысился спрос не только на алкоголь (о чем мы уже писали), но и на кофе. Произошел переход от одного типа потребления к другому – от внешнего к внутреннему. Россияне компенсируют невозможность сходить в кофейню дома, в магазинах отмечают ажиотажный спрос на кофе.
Цены на продукт взлетели. Например, майские фьючерсы на сорт арабика на Нью-Йоркской бирже выросли на 15%, до $1,2 за фунт. Во всем мире оборудование для приготовления кофе дома (например, ростеры) начало пользоваться огромным спросом. Скоро такая тенденция будет видна и в России. Самоизоляция закончится, но денег на походы в кафе у людей все равно будет не хватать.
При этом кризис уже спровоцировал падение спроса на сладости в США, Азии и Европе. Производители шоколада, например, вынуждены сокращать объемы производства. Это тоже один из маркеров изменения потребительского поведения. Люди переходят на сладости и выпечку домашнего изготовления. Структура спроса уже никогда не будет прежней, дальновидные ритейлеры это прекрасно понимают и меняют структуру ассортимента.