Расскажу случай, как однажды объектом политической самоцензуры оказалась... обучающая игра.
Дело было так. Некоторые граждане решили сделать игру-настолку, смысл которой - завоевание или удержание территории политическими средствами. А функция - обучение политтехнологов и медийщиков.
Механика игры была такая. Играют двое. У каждого есть четыре типа ресурсов, в виде набора фишек. Ресурсы: медийные (такие пластмассовые телевизоры), силовые (солдатики), уличные (политический актив для уличных акций - человечки) и финансовые (мешочки с деньгами).
Ещё в игре есть карточки событий. У каждого события есть две диаметрально противоположных версии - с каждой из сторон. И стоимость в очках. Сделать так, чтобы сыграла именно твоя версия, можно, поставив на событие фишку ресурса. Но каждое событие можно присвоить только ресурсом определенного типа. Ну то есть события подразделяются также на медийные, силовые, уличные и экономические.
Ещё в игре есть биржа, где ты можешь обменивать фишки разного типа. Но курс очень невыгодный. Ну то есть если у тебя дефицит солдатиков, но избыток денег, ты можешь докупить их деньгами, но один к трём.
Игра проходит так. Игроки поочередно вытаскивают из колоды карточки событий, после чего тот, кто вытащил, решает - оставляет он событие за собой, тратя фишку ресурса, или отдаёт противнику. В этом случае для противника событие достаётся бесплатно, а вместе с ним и очки.
Соответственно, рано или поздно фишки кончаются (особенно быстро это происходит, если тебе вываливаются события одного и того же типа). У тебя выбор - или отдавать события противнику, или идти на биржу за дефицитными фишками. Но тогда стремительно заканчиваются уже все типы ресурсов.
Ну и соответственно в финале кто набрал больше очков, присвоив себе больше событий, тот и победил.
И все бы ничего, но запланированный выпуск игры... пришёлся на присоединение Крыма.
Ну и не вышла.