С интересом посмотрели
разоблачение о том, как Пентагон "курирует" Голливуд. Остались разочарованы. В менее чем 30-минутном "документальном фильме" большая часть хронометража уделена делам давно минувших дней - провоенной пропаганде в эпоху Второй Мировой Войны, да набившей оскомину антикоммунистической борьбе времен маккартизма. В остальном же откровения RT сводятся к давно известным истинам, описанным лет пятнадцать назад в
книге Дэвида Робба, ну или два года назад в
материале самого же RT.
А сводятся эти истины к следующему: пресловутый "госзаказ" или "цензура" Пентагона сводятся к тому, что если кинематографист хочет получить доступ к военным ресурсам - технике, консультантам, локациям, - армия выставляет свои условия. Потому как совершенно не обязана гонять многомиллионные самолеты/танки/авианосцы для съемок фильмов, которые военным не по нраву. Той же политики придерживается ЦРУ, ФБР и другие ведомства - если вы приходите к ним за помощью в организации съемок, да, они попросят что-то взамен. Никакой возможности вмешиваться в съемки картин, создатели которых сами не пришли к силовикам, у людей в погонах нет. Более того, у режиссера всегда есть возможность послать военных с их требованиями и железками куда подальше, и, например, нарисовать все на компьютере - как это сделали при съемках "
Дня независимости". До развития компьютерной графики приходилось изголяться: когда Фрэнсис Форд Коппола снимал чрезвычайно несимпатичный Пентагону "Апокалипсис сегодня", режиссеру пришлось арендовать военную технику у президента Филиппин Фердинанда Маркоса, который периодически отнимал ее для использования по назначению - подавления повстанцев.
В Голливуде действительно очень много стереотипов и идеологии, и во многих фильмах можно усмотреть элементы пропаганды любых идей, как провластных, так и антивластных. Но это не равно ни цензуре, ни госзаказу.