Вообще, если прям в двух словах и без каких-то больших тексто-доводов, то у меня уже далеко не первый день складывается навязчивое ощущение, что в ближайшее время будет тенденция в российской законодательной власти к легализации частных военных компаний, в том или ином виде. Частными они, конечно, не будут, но мы называем вещи привычными именами.
Что касается действующей монополии в виду уже существующей консерватории имени известного композитора, то она либо останется прежней, потому что вполне вписывается в реалии и формат задач государства, либо будет проведена своего рода реструктуризация предприятия, с возможностью действия в новых нормативно правовых установках. Но на мой взгляд это будет для неё губительно, чего бы определённо не хотелось, так как это действительно наш военный довод не имеющий аналогов в мире.
Но работа в этом законодательном направлении определено должна быть, хотя бы по отношению к ЧВОК (частным военным охранным компаниям), которые по сути являются привычными для нас ЧОПами, но в почти в абсолютно большинстве случаев работающих за границей с контрактами на охранную деятельность в нестабильных регионах мира. Такая деятельность в настоящий момент не запрещена законодательством РФ и не попадёт под статью наёмничество (359 УК РФ), и их услугами как минимум пользуются наши нефтегазовые компании (порой даже имеют свои личные), а также разного рода международные миссии.
Мир меняется, меняются с ним и способы реализации тех или иных задумок, а законодательство у нас отстаёт. Другой пример этому - недавние события с суррогатным материнством, которое трактовали, как торговлю детьми. Да, в этом деле ещё много вопросов, но сама ситуация уже ясно даёт понять, что существующая коллизия должна быть сведена к нулю путём проведения совершенствования законодательства. Также ситуация в Белоруссии вскрыла проблему, оголив пробелы в по сути устаревших законах. И, может быть, это приведёт к лучшему дав толчок. В целом же мы надеемся, что российские граждане вернутся домой как можно скорее.