
Яндекс заказал рекламу своего сервиса Яндекс.Плюс на одном из крупнейших антирусских пабликов Беларуси — Чай з малинавым варэннем. Даже разыграли две Яндекс.Станции. До этого Яндекс пиарил в том же паблике свой браузер, присылал админу паблика информацию о поисковых запросов белорусов. Очевидно, сотрудничество долговременное, а оплата достаточно щедрая.
«Чай» это один из крупнейших ресурсов американской сети в Беларуси, делает кросс-промоушен со многими национал-активистами, принимает участие в травле замеченных в пророоссийскости или критике дерусификации, будь то чиновников или простые граждан. Паблик разжигает ненависть к русским достаточно грамотно, ненавязчиво, но в личном твиттере администратор, любитель Грузии, Украины и сирийских террористов, ненавистник «русни» и «Пыни», не сдерживает себя. По твиттеру же видны контакты автора с Мотолько, Пальчисом и прочими. Именно этому человеку идут деньги Яндекса.
Помните историю про Яндекс и Максима Пушкина? Ещё один случай финансирования и продвижения сети белорусских националистов налицо.
Ни один американский и европейский бизнес в Беларуси никогда не поддерживал пророссийские или просто нейтральные ресурсы — они тщательнейшим образом фильтруют, с кем сотрудничать, и выбирают только медиа из западной сети и белорусских националистов.
Яндекс нужно не национализировать, а калибровать. И не только «девочек из SMM», которым якобы просто всё равно, у кого размещать, лишь бы охват был — а главные офисы. А потом разбирать завалы и спрашивать у выживших топ-менеджеров, на кого они работают.
P.S. Для контраста — российский офис Google сначала посылал националистов с латинкой на картах («слишком муторно, пользуйтесь нормальной транслитерацией»), а теперь шлёт работающего на USAGM Франака Вячорку и всю создаваемую им и белорусскими чиновниками сеть беларускамоўных инфлюэнсераў, отказываясь монетизировать видео на мове и других многонациональных языках («вы не вписались в рыночек»). Сравните подход истинных капиталистов, которым важна прибыль, и предателей из Яндекса, которые думают, что за ними не придут.