Испытания - это испытанияСегодня наши коллеги выложили фотографию, на которой, предположительно, МС-21 с повреждениями после одного из этапа испытаний (недавно пропиаренного - с наездом на бассейн с водой):
https://t.me/aviaincident/4994Если это МС-21 (похоже, это действительно он), то эта зона нижнего обтекателя сделана из стеклопластика. Такие повреждения от воды (а это мощные, многократные струи воды на максимальных скоростях разбега/пробега) неприятны, но не смертельны. Но требуют доработки.
Однако, предвидя хайп - эти повреждения не отбросят сертификацию на годы. После доработок потребуется ещё раз побегать по бассейну с водой, но к моменту окончания доработок одна из первых опытных машин уже может закончить свой план работ.
Определять срок окончания сертификации будут испытания самолёта с отечественными композитами в крыле. А такая машина ещё даже не собрана.
P.S. Испытания МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 могут начаться в этом году.
Если вам кажется, что вы уже читали об установке ПД-14 на самолёт - то вам кажется. Установки (в полноценном понимании) ещё не было, была примерка двигателя - т.е. его просто попробовали подвесить на его штатное место. В случае новых самолётов/двигателей это необходимый этап, чтобы убедится, что крепление совпадает, все коммуникации и трубопроводы между самолётом и двигателем оказались в нужных местах, их длина подходящая и разъёмы ответные подходят.
Чтобы вы оценили скорость происходящего - первые двигатели ПД-14 из Перми приехали в Иркутск прошлогодней весной. В конце года ещё раз были пресс-релизы о такой поставке (то ли срок какой срывался и закрывали пиаром, то ли на доработку двигатели возвращали). И вот спустя полгода пятая опытная лётная машина оказалась собрана настолько, что можно проводить примерку.