Сервисы-агрегаторы обречены, потому что ставка на будущее не сыграла.
Продолжая тему Uber и Lyft, о которой
говорили раньше: ни для кого не секрет, что подобные агрегаторы убыточны. То есть они не приносят прибыль, а живут за счёт тех, кто вкладывается в акции. Вся история с низкими зарплатами водителей — попытка замедлить катастрофическое сгорание денег.
Прибыльным такой бизнес мог стать только в отсутствии водителей — если бы их заменили автопилоты и дело с концом. Но вот уже 2020, год, а беспилотные автомобили по-прежнему остаются на стадии экспериментоа. Даже Tesla помогает водителю "держать полосу", но при этом запрещает снимать руки с руля.
Кризис агрегаторов — рефлекторная реакция на сжимающиеся бюджеты. Все рынки завоёваны, где можно было расшириться — расширились, пора бы уже голодных водителей сменить на программное обеспечение, а его всё нет.
Бизнес таких агрегаторов заточен под мир, где много пожилых, которые потеряли работу и много молодых, которым её не найти. Когда альтернатива - нерегулярные смены в общепите, быть самому себе хозяином и работать в такси выглядит очень привлекательно.
Стагнация мировой экономики и насыщенность капиталом в сумме с отсутствием разнообразия для инвестиций делают возможными эти убыточные проекты, но в какой-то момент они полопаются словно пузыри.
Автор: Алексей ФлавийРедактор:Реб Йесод