Лукашенко: «Возможно, я немного пересидел…» Какой президент «хороший»? Тот, что способен пропускать через себя огромный поток информации и на его основе, совершать как можно меньше ошибок.
Подобное тяжело по целому ряду причин, прежде всего, биологических, в чём легко может убедиться каждый. Замерьте, например, свой уровень сахара в крови перед решением любой сложной задачи. Потом, как найдёте ответ, померяйте снова – и сопоставьте разницу до и после.
Спортсмена не назначают в олимпийскую сборную, руководствуясь только его прежними достижениями – за них он уже получил свои награды. «Макушку» каждой иерархии стараются разгрузить от потоков информации, ибо их в любой усложняющейся структуре становится всё больше и больше, а физическая неспособность своевременной обработки приводит к неправильным выводам и фатальным заблуждениям.
Вот почему должно быть разделение на несколько центров принятия решений, хотя «единоначалие» и «главнокомандование» при управлении эффективнее. Однако - на относительно коротком этапе, ведь марафон невозможно пробежать со «стометровочным» ускорением.
Взбираясь на вершину, надо чётко осознавать, как, а главное – когда, придётся спускаться. При этом, держать в уме, что время "на верху" будет идти быстрее – и физиологически (из-за объёма пропущенной через себя информации), и стратегически (из-за объёма, увы, неизбежных, да ещё и накапливающихся ошибок).
Попытки спрятаться за «ответственность», "долг" и прочее с аргументацией про какую-либо или чью-либо «не готовность» (страны, народа, элиты) смешны – всё «готово» никогда не будет. Это не «они» не готовы, а ты - либо не рассчитал, либо позабыл, либо боишься.
Напоследок цитата Катона-старшего (тот, который «Карфаген должен быть разрушен»): «Пусть лучше спрашивают, почему Катону не поставили статую, чем - почему её поставили».