А давайте по большому счету посчитаем.
Мы не знаем, кто запустил этот лозунг новой экономической реальности «Люди – новая нефть». Суть его, видимо, в том, что теперь люди должны стать основным источником доходов бюджета. Повторимся, кто придумал, не знаем. Официально лозунг не озвучен, но технично введён в публичный оборот через телеграм, по крайне мере, многие каналы уже высказались по нескольку раз, что делает этот факт публичным достоянием. Всё бы хорошо, но лозунг начал работать, он стал идеологемой, т.е. ориентом действия. Лозунг, это руль.
Давайте, вдумаемся. На русском языке государствообразующего народа (как наш язык именуется в поправках к Конституции) на уровне подлежащего и сказуемого нам отказывается в человеческой чести и гражданском достоинстве. Мы, народ, семантически (а лозунг зашёл без кавычек) низводимся до уровня полезного ископаемого,– нефть же, а дорога, выходит, трубопровод.
Не изумляйтесь, но первой иллюстрацией будет ЖКХ. Мы же все помним, как очень технично капитальный ремонт был свален на собственников жилья и крепкой строкой прописался в счетах от управляющих компаний. Народ проглотил. Перед этим также технично стала платной вода в кране, а также счетчики для её учета. А потом совсем недавно, помните, был увеличен пенсионный возраст, и тут же государство не смогло потратить взявшийся с неба триллион рублей, и сам Президент вынужден был выразить недоумение по этому поводу. Народ смолчал, прищурился (потому что смысл реформы тут же стал ясен), и вспомнил СССР. Потому что в СССР (в моментах по-разному, но по итогу) макроструктура зарплат (того самого базового дохода) включала в себя бесплатную медицину, образование, социальное обеспечение и государственную пенсию всем. Добавим сюда капитальный ремонт жилищного фонда (стратегическая вещь), бесплатную воду и бесплатные дороги.
По дорогам нанесен пробный удар. Минтранс высказался в том плане, что дороги в скором времени станут платными, а общественный транспорт бесплатным (уровень удобства для семьи не сопоставим). Это к тому, что люди-нефть стало основной идеей дохода, нефть же течёт! Теперь лозунг развивается, вводится идея для дорог и тех, кто по ним ездит – пользователь должен платить. Здесь не надо напоминать, судя по всему это бестолку, здесь нужно в тишине сказать Минтрансу следующее. Уважаемые, наши русские дороги проложены, протоптаны, проезжены, прохожены не вами, а поколениями наших предков, которым мы являемся наследниками. То есть универсальными правопреемниками, а не пользователями. Мы, как народ, собственники наших путей сообщения, а собственность подразумевает совокупную полноту владения, пользования и распоряжения, почему же вы нам оставляете только треть из правомочий? Остальные куда вдруг исчезли?
Кто-нибудь в Минтрансе выйдете из транса. Встряхните головой и закажите семантическое исследование субстрата «дорога, путь» в ментальном коде многонационального народа Российской Федерации. Не забудьте добавить туда якутский, чукотский, татарский и все кавказские языки, мерю, мордву, башкир, чувашь, туву, всю степь, дальше Урал, Сибирь – всем поклон! – (Биробиджан не забудьте). Когда дойдёте на государствообразующем языке до «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины?» опять встряхните головой, и поставьте вопрос: случись Большая заваруха (которой уже веет), кто будет петь «Эх, дороги…», пользователи пыли и тумана?
Надо же, в стране, тканной дорогами и реками, всех, кто оказался на дороге на своем транспортном средстве объявить пользователями, и брать за это плату, как с пасунков (опечатка гениальна, исправлять не будем), а не наследников первой очереди. Не за услугу, не за новый транспорт, не за вагон с чаем и постелью, а за сам факт нахождения на дороге на своём тарантасе. Мы не юзеры, по-неметски сказать.
Теперь вопросы, тихие. Ничего, что кого вы пользователем назвали – источник власти по Конституции, той части, которая осталась неизменной? Страшно же, когда просыпаются проклятые русские вопросительные знаки. Но здесь Фёдор Михайлович (спасибо) нам в синтаксис. Нефть мы текущая или право имеем?
Мы не всё сказали, пост мал.