Свежевышедший московский указ о новых мерах по преодолению ковидлы делался явно в великой спешке. Грешноватые перед русским языком пассажи вроде «возобновляется необходимость для граждан» об этом свидетельствуют вполне недвусмысленно. Но лучше, честное слово, так, чем наоборот, то есть технически безупречно описанный режим реальных ограничений с последствиями за несоблюдение.
Этого режима не вводится ни в каком виде: все наполнение указа – пусть и строго и настоятельно рекомендательное, но рекомендательное, никакой принудительной посадки по домам и тем более никаких нерабочих дней ни массово, ни даже точечно. Суточный прирост московской заболеваемости в полтора раза (полторы тысячи вчера против тысячи позавчера) варианта не реагировать не оставлял. Но из всех опций реагирования выбрана самая мягкая: услышьте, проникнитесь, берегитесь и, в частности, работайте, кто может, из дома.
Все, что жестче, оставляется на самый-самый крайний случай, потому что цена закрытия как людей, так и экономики уже хорошо понятна. И способ пройти по лезвию без болезненных крайностей надо найти обязательно. Касается не одной власти, касается всех.