Администрация президента
запускает проект «Топ-блог», в котором постарается воспитать
«позитивно настроенных блогеров», чтобы перебивать негативную повестку. В качестве примера источник «Коммерсанта» приводит реакцию на отравление Алексея Навального: «Недавно ту же историю с отравлением Алексея Навального стали переводить в юмор. В итоге аудитория уже не так агрессивно настроена».
То есть формируется новое поле пропаганды, в котором негатив будет зашучиваться. Когда обсуждался кейс с шутками про Беларусь и Хабаровск в «Каментауте», я уже писал и говорил об этом: новое поколение пропагандистов — это стендаперы и веселые блогеры, у которых все классно, позитивно и зашибись.
Что из этого получится? Думаю, в итоге просто появится очередная сетка блогеров, которые будут за скромное вознаграждение постить несмешные шутки про Навального, придуманные в АП пятидесятилетними мужчинами. Все эти публикации будут учитываться в KPI, дополнительно накручиваться, и по цифрам будет получаться, что Кремль одерживает в соцсетях ошеломительную победу.
Но 7,5 млн просмотров за сутки, как у нового интервью Дудя и Навального, получить все равно не получится. Потому что аудитория нутром чувствует, где правда и искренность, а где кремлевская методичка, пусть и обернутая в стендаперский юморок.